4837464
|
| thorny rabbit
|
Пост : 10000
На Индомании с: 27.05.05
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 11.03.09 15:49. Заголовок: дабы с толком провес..
дабы с толком провести свой юбилейный пост... забью-ка я здесь местечко под какое-нить длинное интервью [реклама вместо картинки] В тамильском кино общеиндийские награды получили пока только Камал Хассан и MGR (М.Г.Рамачандран). Удивительно, но покойному Шиваджи Ганесану такой награды не досталось. В этом году эту награду получил Викрам за роль могильщика в тамльском фильме Pithamagan. Его победа уникальна во многих отношениях. До этого, за ту же роль он получил индийского Оскара - награду журнала Filmfare. Его дебют в главной роли состоялся еще в 1989 году в фильме Meera (реж.П.Шрирам), но большого отклика не получил. Более десяти лет он играл в фильмах на языках тамили, телугу и малаялам. Многие его партнеры по фильмам становились звездами, но он не сдавался, имея железное намерение остаться в кино и рано или поздно сделать себе имя. В эти непростые 10 лет он каждый день посещал танцевальный класс и пробовал себя в разных сценах и ролях вместе в с горсткой друзей. Четыре года назад режиссер Бала предложил ему роль в фильме Sethu. Для режиссера фильм был к тому же дебютным. Для этой роли Викрам обрил голову, вдвое уменьшился в размерах, отрастил ногти и не принимал других предложений ролей, чтобы сохранить образ для роли Чийяна. Сначала ожидалось, что проект будет закончен за три месяца, но на самом деле создание фильма заняло полных два года. Это был самый тяжелый момент в его карьере. С деньгами было туго, и запал грозил угаснуть. В какой-то момент он даже готов был все бросить. Но через несколько дней после выхода Sethu Викрам проснулся знаменитым. Фильм, что называется, попал в десятку, куда бы Викрам ни пошел, кругом собиралась толпа. Для всех он стал Чийяном, героем фильма. Многие, включая самого актера, ожидали общеиндийской награды за эту роль. Но награда досталась другому фильму с перевесом в один голос. Роль Читтана в фильме Pithamagan ему предложил все тот же режиссер, Бала. Читтан - далекий от социума могильщик, который за весь фильм не произносит ни слова. Викрам изменил цвет волос, зубов и много готовился к этой роли. На этот раз награда его не обошла. В промежутке между фильмами Sethu и Pithamagan он играл в девяти тамильских фильмах, многие из которых стали суперхитами. Dhill, Gemini, Dhool и Saamy сделали его суперзвездой тамильского кино. Сейчас он снимается в проекте Anniyan - мегабюджетном фильме режиссера Шанкара. И в принципе, и на практике Викрам снимается только в одном фильме за раз. На месте съемок фильма, в своем вагончике Викрам беседует с М.Шивакумаром, продюсером, о своей жизни, карьере, фильмах, его актерской методе, премиях и общей ситуации в киноиндустрии. Вот отрывки из интервью. - Многие ожидали, что общеиндийская награда достанется вам за фильм Sethu, так как в то время это был мощный прорыв мощного актера. Но она досталась вам сейчас, за фильм Pithamagan. Теперь вы также и звезда с такими блокбастерами за поясом, как Dhill, Gemini, Saamy и Dhool. Может быть, вы в какой-то степени и рады, что получили эту премию сейчас, а не тогда? - Я бы был рад и счастлив до сегодняшнего дня, если бы получил ее тогда за Sethu, потому что этот фильм дорог мне как никакой другой. Он выпустил меня в мир большого кино. Этому фильму я отдал сердце и душу, я влюбился в этот персонаж, он действительно замечателен. Даже если бы этот фильм не принес мне того успеха, который он на самом деле принес, он все равно был бы мне дорог. Он наставил меня на путь истинный, режиссер Бала разбудил во мне актера, из-за него я стал экспериментировать с различными ролями, начал играть роли, наслаждаясь самим процессом игры. Потому я до сих пор зовусь Чийян (автограф Викрама выглядит как 'Чийян Викрам'). [реклама вместо картинки] - Не расскажете ли о роли Читтана - могильщика из фильма Pithamagan? Как режиссеру в голову пришел этот персонаж? Как вы готовились к этой роли? [реклама вместо картинки] - В сущности, все началось с двух людей, один из них слишком серьезен, другой весел и жизнерадостен. Читтан вечный изгой, такой мрачноватый парень. С этого всего началось. Потом мы делали эту сцену, где он чистит зубы, где передразнивает оскал черепа... здесь мы осознали, что в нем есть и комическая сторона. Мы стали действовать в этом направлении и обнаружили, что это сильно добавило фильму привлекательности, в том числе коммерческой. Сцены рождались в процессе съемок. Мы начали с развязки, решив, что это будет сильная, шокирующая сцена, а затем двинулись от конца к началу, разрабатывая по пути отдельные эризоды. Бала всегда работает от героя, от персонажа. Для начала у нас был сильный персонаж, и вокруг него начала сплетаться история, стали добавляться другие персонажи... это было больше похоже на театр, на семинар по актерскому мастерству. - Вы хотите сказать, сценарий создавался в ходе съемок? - Бала всегда держит в голове свой сценарий, основную последовательность. Сценария на бумаге у него нет, он все делает экспромтом. Когда подходит время определенной сцены, он пишет диалоги - настоящие диалоги, так говорят настоящие люди в настоящей жизни, такие диалоги, каких требует эпизод. Это определенное искусство. Если вы заметите, в фильме есть широкоугольные кадры - в основном очень компактные. Еще такая особенность, что в каждом кадре все присутствующие играют - и играют хорошо. Большинство из них мы набирали по деревням. Встретим какую-нибудь живописную пожилую даму - и приглашаем ее. Она у себя дома на мужа глаза не поднимает, а у Балы сидит перед камерой как ни чем не бывало! Такое вот его искусство. - Несмотря на высокую оценку вашего впечатляющего исполнения роли Читтана в фильме Pithamagan, звучала также и критика персонажа в том смысле, что он слегка ненормален и не очень убедителен?.. - Говорили, что могильщик не может быть таким. Мы и не говорили обязательно о могильщике, наш герой мог быть кем угодно - мог быть фермером, мог быть нищим. Он просто асоциален, изолирован, в это суть. В этом вопросе я доверился Бале, потому что он таков, что отталкивает все искусственное. Мы знали, что возможно, слегка переборщим с его трактовкой, потому что такого персонажа в кино еще никогда не было. Но у нас было ощущение, что можно держаться этой линии и показать этот образ сдержанно, без переигрывания, что понравится критикам и жюри, и в то же время фильм будет заметным и перспективным в коммерческом плане. Это очень тонкая линия, тут надо быть готовым к критике. Нам не на что было ориентироваться. Обычно у меня есть какой-то источник вдохновения, скажем, друг или еще кто-то, у кого я могу скопировать походку, манеру... В этом случае не было никого. Такой вот образ. До определенной степени, через некоторое время Бала даже перестал давать мне режиссерские указания. Он раздавал их другим, а мне говорил, "ты в сцене и знаешь, что делать". Ему не нужно было говорить, я достаточно влез в шкуру персонажа. Это заняло долгое время, почти десять дней, войти в этот образ. - Чийян в Sethu, Каси в Kaasi и Читтан в Pithamagan - оглядываясь на эти три роли, как вы можете сравнить их между собой? - Вы не поверите. На съемках в деревнях, в глубинке всегда появлялась какая-нибудь бабушка и говорила, "а, это ты играл в Kaasi. Ты - Каси, ты замечательно играл." Я спрашивал про Dhool, про Saamy, а она говорила, "этого я ничего не знаю, ты - Каси, вот такие роли тебе надо играть". Поклонники старого кино, поклонники Шиваджи - им всем нравился Каси. Ну, знаете, это та же школа игры. Pithamagan и Sethu были замечательны, оба фильмы Балы, они были другими. - Sethu ясно продемонстрировал вашу самоотдачу и преданность актерскому делу. Сегодня, если к вам придет начинающий режиссер с сильным сценарием, не рассчитанным на высокий бюджет, но с потенциалом выявления еще одной грани в вас как актере, согласитесь ли вы на такой проект? Или теперь вы работаете только с известными режиссерами и мега-бюджетами? - Соглашусь. Если он (новый режиссер) сможет показать, на что способен. Если появится новый Бала, я смогу его не пропустить. - Сможете? Бала, когда он первый раз пришел ко мне и рассказал о проекте Sethu - это было забавно. Я уже снимался тогда на тамили, малаялам, телугу, я думал, это просто еще один фильм. Как только он изложил мне сюжет, я встрепенулся. Я сказал, "Боже мой, этот парень особенный". Как только он снял первый эпизод, я знал, что он будет одним из самых заметных режиссеров. Бала всегда бы очень уверен в том, что делает. В Sethu я был просто попугаем, исполнял все, что он говорил. Я уверен, что когда придет новый Бала, я смогу его узнать. - Несмотря на огромный успех таких фильмов, как Sethu и Autograph, такие режиссеры, как Черан и Бала не становятся родоначальниками новых трендов; общее направление тамильского кино все то же - герои с кулаками, те же погони, те же нереальные драки и звуки, пластиковые романтические дуэты на фоне зарубежных пейзажей... - Не согласен. Такие фильмы и создают новые направления, в случае с Sethu так точно. Просто немногие могут следовать этим направлениям. С фильмом Autograph дело в том, что это фильм, какой бывает раз в жизни, даже сам Черан не может повторить его. Sethu определенно начал новое направление, в отношении реалистичности диалогов, реплик. После его релиза, как мне рассказывал один продюсер, из-за него флопнулось 13 фильмов. Все они были типично коммерческими. Зрители внезапно проснулись и сказали - вот таким должен быть фильм. Настоящими революционерами были Шридар, Махендран, Маниратнам, Балу Махендра; теперь это Бала, Черан... Становится все сложнее. Другим режиссерам приходится быть на уровне. - В этом контексте, где бы вы поместили себя? Sethu изменил меня, вытащил наружу настоящего актера. Я всегда любил актерское ремесло; после Sethu я стал делать фильмы коммерческие, но реалистичные; ну или коммерческие фильмы, где я мог быть реалистичным. И в Gemini я играл в реалистичном ключе. Saamy был фильмом коммерческим, но я выглядел как настоящий коп. Для фильма Dhill я работал над своей формой, я был жилистый, с тонкой талией. Все те парни, что рвутся в копы, все такие стройные, с аккуратно заправленными рубашечками. Но настоящие копы такими не бывают. Для Saamy, несмотря на качалку, я набрал изрядную массу. Какую роль играю, так и выгляжу. Я стараюсь, чтобы сам я не проглядывал в своем персонаже, чтобы другие роли тоже не просачивались. В работе над Sethu я особенно следил, чтобы в дело не вмешивался Камал Хассан. Я делал эпизод, а Бала говорил, "нет, опять его видно". Особенно в сцене развязки мы тщательно изгоняли все паралелли с ролью Камал Хассана в Moondram Pirai (римейк на хинди с теми же актерами назывался Sadma, у нас выходил как "Грустная история"). Бала говорил, "ты сам должен быть оригинальным, как он". Я так старался избавиться от его влияния (Камала), что после этого фильма он перестал быть проблемой. После Sethu у меня появилась другая проблема - не надо было так впускать Чийяна в себя, от меня прямо преследовал. Сейчас я спокойно с этим управляюсь, я умею меняться. Это я и делаю в кино по мере своих скромных возможностей. - Обычно актеры становятся звездами с первой попытки - или перегорают Но вы среди тамильских звезд уникальны в том, что стали звездой далеко не с первой попытки. Что это, удача? Или тяжелый труд, настойчивость и терпение? - Я думаю, это больше целеустремленность. Знаете, момент, когда я почти сломался, был как раз из-за Sethu. До этого я работал, снимался, у меня был определенный уровень жизни. Когда я познакомился с моей будущей женой, я не мог толком ходить, был на костылях. Я спросил ее, чем она занимается, она сказала "я психолог". Потом она спросила, чем я занимаюсь, и я сказал, "сейчас ничем, но я стану знаменитым актером". Гораздо позже она сказала мне, "я тогда подумала, что ничего глупее ты сказать не мог". Я действительно имел твердое намерение сделать это. Когда снимался Sethu, Бала сказал, "не принимай других предложений, мы должны сосредоточиться". Я и сам ощущал, что нельзя отвлекаться на другие фильмы. Я думал, мы закончим месяца за три. Но фильм растянулся на два года. Еще он сказал, "не работай на других языках". Вот здесь стало трудновато. В то время я все поставил на этот фильм, а эффекта не было видно, на фильм не было покупателя. Я даже думал уйти. Если бы не Sethu, я бы продолжал пробиваться. Это не удача. Удача, конечно, тоже есть, в том отношении, что надо оказаться в нужном месте в нужное время. Может быть, Бале надо было появиться через два года после того, как я начал играть. Он появился спустя 10 лет. Может быть, если бы не появился этот Бала, появился бы другой. - Что бы вы рассказали о себе? - Я учился в пансионате. Это тоже помогло, потому что у нас там было много всяких занятий, это сделало меня достаточно разносторонним. Уже там я начал играть, в районе восьмого класса, и решил, что стану актером. До этого я неплохо учился, хоть и был мечтателем, но входил в первую пятерку. После этого решения, я сосредоточился только на одном, я был действительно одержим. До того доходило, что на выпускном мы писали друг другу на рубашках автографы типа "До встречи, Сильвестр Сталлоне", "увидимся на большом экране", "и когда ты станешь актером?", "когда получишь всеиндийскую премию?" Я прямо маньяк был. А потом был колледж, я играл в театре, снимался в рекламе, планировал карьеру. После выхода Sethu появилось много сериалов, но, хотя с деньгами было напряженно, я за них не брался. Потому что я знал - стоит только засветиться в сериалах - и вылетишь из кино. Так что я фокусировался на чем-то одном. Да я и сейчас так работаю. Я отдаю время производству картины, я снимаюсь только в одном фильме за раз. - Великие актеры всегда рождались из их сотрудничества с великими режиссерами - Роберт Де Ниро с Мартином Скорсезе, Марчелло Мастроянни с Федерико Феллини, Сумитро Чаттерджи с Сатьяджитом Реем, Джек Николсон с Милошем Форманом, Марлон Брандо с Элия Казаном, и многие другие. Вам не кажется, что в индийском кино, в тамильском, в частности, недостаточно великих режиссеров для появления великих артистов? - Да. Никто не следует путем актера, всех интересует путь звезды. На этом пути главное не исполнение, а имидж. Раджникант всегда работал с К.С.Равикумаром. Мне очень работается с такими режиссерами, как Бала и Дхарани. Хотя это два разных жанра, мне с ними одинаково легко, мы на одной волне. С Дхарани мы учились в одном классе. Балу со мной больше связывает кино, мы много говорим о ролях и персонажах, можем часами сидеть обсуждать тот или иной фильм. Такая связь возникает только когда есть требовательная к исполнению роль и есть правильная комбинация режиссер-актер. - Какими актерами вы восхищаетесь в индийском и мировом кино? - Я большой фанат Раджниканта. Это воплощение класса. Если в кадре сто человек и он среди них, вы смотрите только на него, это о многом говорит, я не думаю, что кто-то еще на это способен. Может быть, Амитабх, по-своему. Разумеется, я всегдашний поклонник Камала. Последнее время я стал фаном Боман Ирани, он прекрасно сыграл в Munnabhai. Очень нравится Манодж Баджпаи. На мировом уровне это Роберт Де Ниро, Аль Пачино и, конечно, Меррил Стрип. - Каким методам вы следуете в своей актерской карьере? - Я, в сущности, человек режиссера. Никто не может подняться над плохим сценарием. Мне нужен хороший режиссер, нужен хороший персонаж. Когда это есть, остальное я оставляю режиссеру. Я уверен в своем исполнении. Моя подготовка к роли - всегда новый образ; кроме характера персонажа, который мы обсуждаем с режиссером, я отрабатываю Nadai, Udai, Bhavanai (походка, взгляд, мимика). Это тонкая работа, требует много внимания. Я могу пробовать новую походку, новый образ по дороге в спортивный зал, а потом предложить их режиссеру. Большей частью режиссеры очень довольны тем, что я приношу в каждую роль, моей подготовкой к роли. Одного грима недостаточно; набрать вес, сбросить вес - даже это делают немногие актеры. Но в конечном итоге, определяющей является работа режиссера. - Сегодня считается, что решающую роль в индустрии играют актеры-звезды, особенно мужчины. Вы не думаете, что для появления новых сильных фильмов эта роль должна отводиться режиссерам? - Так уже происходит, хоть и начался этот процесс совсем недавно. Зрители стали обращать внимание на режиссеров. Раньше режиссер всегда оставался в тени, за экраном. Бхарати Раджа был одним из первых режиссеров, кого стали узнавать на улице. Сейчас Бала стал таким режиссером. Теперь даже когда имя такого человека появляется в титрах, зрители аплодируют. Так было с Илайяраджей, с А.Р.Рахманом. Теперь стали замечать и режиссеров. - Сколько вам лет? - Не знаю. Ты молод настолько, насколько сам себя таким ощущаешь (смеется). Знаю, знаю, это не то, что вы хотели услышать (опять смеется). `
|