Внимание! Форум переведен в состояние архива. Пожалуйста, не начинайте новых тем. Все вновь начатые темы будут ежедневно удаляться. Добро пожаловать на новый форум Индомания - http://indomania.getbb.ru На новом форуме необходимо перерегистрироваться
Пост : 15657
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
Отправлено: 09.04.07 23:48. Заголовок: Культпоход и культпросвет
Тема для отзывов о прекрасном. Классической музыке, вокале, живописи, театре, балете, опере, и о походах в ваши местные театры, оперы-балеты, просмотре каких-то классических произведений и проч..
Приветствуется выкладка файлов, статьи по поводу истории того или иного явления в искустве.
Пост : 16318
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
Отправлено: 24.04.07 00:21. Заголовок: Re:
wichy :
цитата:
Роделинда, несмотря на то, что ее именем названа опера - по музыке не так интересна. Арии дают простор разгуляться вокалу - но по мне малость однообразны. Одна явно выбивается - про голову, которая будет подножьем трона.
Угусь... запоминаецца сразу.. Она наверняка и самая известная из всех арий роделинды.. остальные, на фоне других - блекнуть...
wichy :
цитата:
А вот у Бертаридо и Гримвальда - потрясная музыка, очень разная, очень сильная, и вообще - как бы рисовал Гендель два типа людей - Бертаридо - идеальный тип мужа, правителя, мужчины вообще - и Гримвальдо, метущаяся душа, слабый и сильный одновременно... Гримвальдо вообще очень интересный получился - больше похож на современного человека. И исполнитель его - жжот, очень сильно проникся своим персонажем, видно было, что вжился в роль.
В этой опере явно жгут два исполнителя-немца ... не спроста это!
wichy :
цитата:
Шолль - ангел, сошедший на землю
ну, дык... Правда, боюсь в нормальной постановке барочной оперы мы его никада не увидим...
зы: оригинальные имена героев из этой легенды, потому что в опере они переделаны на итальянский манер.. (итальянцы не умеют произносить звук "ха" и т.д.)
Пост : 8489
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Россия, Воронеж
Награды:
Отправлено: 24.04.07 00:29. Заголовок: Re:
Lo :
цитата:
В этой опере явно жгут два исполнителя-немца ...
Я уже тоже подумала об этом - надо же, настолько шикарное исполнение - и оба немцы... Насколько я теноров не люблю - но к концу оперы к этому Гримвальдо привыкла и уже прям нравилось. Ну а игра - вообще классно. Шолль вообще, конечно, не особо оперой балуется... жаль. :-( А ведь классно бы смотрелся в настоящей барочной опере.. :-( Оффтоп: Будет у нас теперь, Лолик, две несбыточные мечты - Ритик с Ашкой в хорошем кине и Шолль в хорошей опере...
Lo
главная тама :)
Пост : 16321
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
Отправлено: 24.04.07 00:38. Заголовок: Re:
wichy :
цитата:
Будет у нас теперь, Лолик, две несбыточные мечты - Ритик с Ашкой в хорошем кине и Шолль в хорошей опере..
ой, даа... блин...
Кстати, Гримвальд так хорошо прописан, что мне его поступок в конце показался совсем не надуманным, а совершенно для этого героя логичным..... показать Роделинде, что он тоже не хуже ее мужа, и заодно, возможно поняв, что все эти интриги ему уже вот где сидят, да и вообще, не начал ли он все это, униженный Хадвиг (Ядвигой)? "Я тебя любил, и предлагал стать моей женой, но пока я не был королем, ты отвечала мне - нет!"
wichy
танцующий модер
Пост : 8492
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Россия, Воронеж
Награды:
Отправлено: 24.04.07 00:52. Заголовок: Re:
Lo :
цитата:
"Я тебя любил, и предлагал стать моей женой, но пока я не был королем, ты отвечала мне - нет!"
Мне тоже его персонаж показался классно прописанным - то, как он и в музыке раскрывается, и вообще логика его поступков не надуманная, а вполне логичная. Вообще, сюжет в этой опере, если поглубже вглядеться - очень даже такой... дающий кое-где почву для размышления. Как та же Роделинда морочила голову сначала этому Гарибальду, что попросит его голову - а потом бац -и "убей моего сына"... стопудово уже раскусила, что тот не такой уж махровый тиран - впадет в состояние шока, и сына не убъет, и от нее отстанет... а Гарибальду голову морочила, чтобы озаботить его проблемой выживания и тот не думал ни о чем другом - и не мог Гримвальда ожесточать, так сказать....
4837464
thorny rabbit
Пост : 5098
На Индомании с: 27.05.05
Откуда: Москва
Отправлено: 21.05.07 12:00. Заголовок: Re:
поздравьте меня дифчонки :) я кажется научилась раздавать торренты выложила Роделинду для широкой обчественности на мининове... процесс идет рывками какими-то.. но идет!
wichy
танцующий модер
Пост : 9131
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Россия, Воронеж
Награды:
Отправлено: 21.05.07 12:12. Заголовок: Re:
4837464 :
цитата:
я кажется научилась раздавать торренты
И я научилась... Раздавать уже что-то раздавала на bw, а вот скачивать пока не скачивала -никак до зятя не доберусь
Lo
главная тама :)
Пост : 17115
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
Отправлено: 21.05.07 13:50. Заголовок: Re:
4837464 :
цитата:
поздравьте меня дифчонки :) я кажется научилась раздавать торренты
Поздравляю!
а меня научишь?
*спохватилась* хотя, с моими закрытыми портами это практически бесполезно, млин.
Lo
главная тама :)
Пост : 17281
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
Отправлено: 29.05.07 07:53. Заголовок: Re:
Люди! У меня теперь есть Генделевский "Соломон" с Шоллем!
ps: помните я когда выкладывала знаменитые вещи Генделя, и там была Arrival of The Queen of Sheba? Так вот эта вещь как раз из этой оперы! хотя ее ораторией кличут
4837464
thorny rabbit
Пост : 5209
На Индомании с: 27.05.05
Откуда: Москва
Отправлено: 29.05.07 08:17. Заголовок: Re:
Lo :
цитата:
хотя, с моими закрытыми портами это практически бесполезно, млин.
да у меня ж тожа закрыто все.. не боись, кому надо и на маленькой скорости вытащат...
Lo :
цитата:
У меня теперь есть Генделевский "Соломон" с Шоллем!
вах :) ДВД?
Lo
главная тама :)
Пост : 17287
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
Отправлено: 29.05.07 08:28. Заголовок: Re:
4837464 :
цитата:
вах :) ДВД?
ты что.... если бы...
нету такой двд в природе.
а вот диск еся!
мням!
*начинает скандировать вечное*
Гендель - бог!
Шолль - пророк его!
ща перекодировать попробую чего нить.. пока только слушать начала... какие там хоры, мамадарагая! Божественно!
а пока, предлагаю прослушать молдавское чудо-природы.. сопраниста Раду Мариана.. Говорят, что парень, так сказать, натуральный кастрат от природы.. я в медицинских терминах не сильна, но что-то вроде, гипофиз свихнулся, перестал отдавать команды кому и куда надо, и парень естественным образом миновал период пуббертета..
если так, то его голос и тон, должен быть ближе всего к тому, как звучали певцы -кастраты эпохи барокко.
Пост : 5211
На Индомании с: 27.05.05
Откуда: Москва
Отправлено: 29.05.07 09:57. Заголовок: Re:
*ворчит* вот так и зарождаются секты.. скопцы там., например..
---------- послушав - тембр такой мне меньше нра...
Lo
главная тама :)
Пост : 17289
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
Отправлено: 29.05.07 10:03. Заголовок: Re:
4837464 :
цитата:
послушав - тембр такой мне меньше нра...
мне тоже... в том смысле, что голос ну чисто женский получается.. а зачем он мне тогда? можно и сопрано тогда послушать и не парицца.. а я люблю, видимо, чтобы у контратенора, при всей его ангельской бесполости, все-таки маскулиность присутствовала.. Т.е. вроде и ангел, но ангел этот мужского пола.. Вот у Шолля это есть..
Правда, Шолль такие высокие партии не вытянет, и если уж выбирать между Марианом и какой-нибудь певицей-сопрано, то я скорее всего в его исполнении предпочту послушать.. Голос очень нежный конечно.
Но все же, выходит так, что сегодняшние контратеноры - рулят, а кастраты - нервно курят! В чем, лично я, вижу победу треннинга над природой.
Lo
главная тама :)
Пост : 17296
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
Пост : 17419
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
Отправлено: 01.06.07 00:17. Заголовок: Re:
Да.. барочную музыку надо иногда чем-то разбавлять конечно...
но я в своем репертуаре..
есть несколько арий с Калдары "Maddalena ai piedi di Cristo".. это там где была "распевка в школе ангелов", как я ее называю, и ария Небесной Любви, как в оригинале..
там дуэт еще: Любовь Земная и Любовь Небесная.
если интересует, выложу.
wichy
танцующий модер
Пост : 9345
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Россия, Воронеж
Награды:
Отправлено: 01.06.07 00:19. Заголовок: Re:
Lo :
цитата:
там дуэт еще: Любовь Земная и Любовь Небесная.
Ты еще спрашиваешь, выкладывать или нет?????? Хачу!!! Все хочу!!! Если тебе не трудно, конечно :-)
Lo
главная тама :)
Пост : 17421
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
Отправлено: 01.06.07 00:22. Заголовок: Re:
wichy
ща буду заливать.. там два дуэта.. один мне нравится больше, второй - они ругаются там типа.. точнее войну друг другу объявляют..
сольные арии небесной любви очень хороши.
Lo
главная тама :)
Пост : 17423
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
Отправлено: 01.06.07 00:57. Заголовок: Re:
[реклама вместо картинки]
первый дуэт (который мне особенно по душе пришелся)
Пост : 9348
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Россия, Воронеж
Награды:
Отправлено: 01.06.07 11:46. Заголовок: Re:
Lo :
цитата:
Сольные арии Небесной любви
А кто за нее поет?
Лолик, спасиб огромное, сегодня вечером скачаю - буду балдеть... А 2 сд - если тебе понравилось все остальное - то и я не откажусь от такой красоты...
Надеюсь, до нас сегодня к вечеру тоже докатится дождь - и я получу полное моральное удовлетворение...
wichy
танцующий модер
Пост : 9356
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Россия, Воронеж
Награды:
Отправлено: 01.06.07 21:06. Заголовок: Re:
Lo :
цитата:
Handel - Solomon - Andreas Scholl
Как обещала - отзывы по заслушиванию. В связи с жарой - многократного заслушивания пока не получается, к тому же маман повадилась сидеть в моей комнате смотреть телек - прохладнее, видите ли, ей здесь - а наушники на работе... Но тем не менее, любимчики определились..
Музыка в оратории действительно божественная, а здесь в шикарнейшем исполнении - оркестр старался на славу. Про Шолля - даж не стану говорить, потому как слова приходят на ум одни и те же - вся ветка об одном, так сказать. Не устаю поражаться его дикции при пении на неродном языке - супер. По музыке просто по полной протащилась от Haste_to_the_cedar_grove, ария полностью в моем вкусе, изящна как какая-нибудь безделушка принца крови 17-го века... :-) How_green_our_fertile_pastures_look - демонстрация голоса Шолля, не устаю поражаться, как легко он обходится со сложными местами и никогда не показывает "краев" своего диапазона, сохраняя везде уверенность и чистоту тона, играясь со сложностями, наслаждаясь ими. Шолль с хорами - супер, особенно понравилась "коллективная" слаженность работы - оркестр+солист+хоры - как одно целое, как будто оправляют и подчеркивают красоту друг друга своей игрой, как если бы в превосходном ювелирном украшении - солист - крупный солитер в центре, хоры - окружающие камни мельче, но поддерживающие и подчеркивающие своей игрой сияние главного камня, а оркестр - как чудесная изящная оправа, объединяющая их в единое украшение. У каждого - своя роль, но без любого звена - это было бы несовершенно. Видимо, в этом большая заслуга дирижера.
Мама опять включила телек :-) Посему отзывы на Caladra - позже
Lo
главная тама :)
Пост : 17444
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
Отправлено: 01.06.07 21:32. Заголовок: Re:
wichy :
цитата:
А кто за нее поет?
Andreas Scholl (контратенор) - Amore Celeste. (Небесная Любовь)
По музыке просто по полной протащилась от Haste_to_the_cedar_grove, ария полностью в моем вкусе, изящна как какая-нибудь безделушка принца крови 17-го века... :-)
Аналогично...
А ты ничего, никакого сходства не услышала ни с чем? Вторая ария Роделинды - очень много похожего, имхо... вот спецом с двд рипнула.. расслушала: красота!!!
а то там, во время пения, ее Гримвальд по полу валял, пытаясь надругацца это отвлекало...
Спасибо тебе за отзывы.. Мне очень нравится их читать...
wichy
танцующий модер
Пост : 9358
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Россия, Воронеж
Награды:
Отправлено: 01.06.07 21:43. Заголовок: Re:
Lo :
цитата:
Вторая ария Роделинды - очень много похожего, имхо...
Над переслушать, не особливо помню - потому как арии Роделины пока не сравнимы у меня по количеству заслушиваний с ариями в исполнении Шолля...
Lo :
цитата:
Спасибо тебе за отзывы.. Мне очень нравится их читать...
Спасиб, солнце... Вообще, я люблю отзывы писать - лучше понимаешь себя и свое отношение к чему-то... И читать люблю чужие... Великое дело все ж - критика.
Lo
главная тама :)
Пост : 17451
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
захотелось перевести текст.. (в проспекте к диску есть переводы на немецкий)
Небесная Любовь и Земная Любовь: Моя добродетель и отвага сильна!
Земная Любовь: Чувственность - враг..
Небесная Любовь: Милосердие - друг...
Небесная Любовь и Земная Любовь: ..который сопровождает нас до самой смерти.
Небесная Любовь и Земная Любовь (друг другу) : Так умри же, Любовь!
дальше идет Da Capo - все арии барочные написаны по такому принципу.. первый "куплет", потом небольшая вставка, потом повторяется опять первый куплет.. - вот "Da Capo" - это и есть "повторить!"
Женщина из Магдалы Теперь печальная и тиха Она жертва моих сильных стрел. Земная Любовь сражалась Мешая Храбрость с Похотью Но все напрасно. Она пропитала свои стрелы Этим сладким ядом Но когда, по милости неба, Душа отбивает ее стрелы Яд с ее стрел Все равно попадает в душу И оставляет там Печаль.
Lo
главная тама :)
Пост : 17458
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
Отправлено: 02.06.07 02:10. Заголовок: Re:
Образы Любви земной и Любви Небесной, в мировом искустве...
это просто мои рассуждения вслух...
пост содержит большое кол-во иллюстраций.
Интересно, что мы противостояние небесной и земной любви наверное, большей частью, в христианском аспекте вопринимаем, но началось это, естесственно, много раньше...
Греческие философы 2500 лет назад стали различать Афродиту Пандемос — божество грубой чувственной любви, и Афродиту Уранию — божество возвышенной, идеальной любви.
Но они друг другу не противостояли, а так, вроде ..просто различие провели, так сказать... Если перевести, то Афродита Урания - Афродита Небесная, а Афродита Пандемос - Афродита Всенародная.
Противостояние пришло, как только в дело вмешалась Душа.
Афродита ревнует к красоте земной женщины Психеи (др. греческий : Душа) и посылает своего сына Эрота (Любовь) заставить ее влюбиться в самого некрасивого человека в мире. Но Эрот влюбляется в Психею сам. И более того, берет ее себе в жены, и возносит на Олимп, хотя Афродита очень - очень против.
Более того, смертная Психея получает в дар от Зевса бессметрие, чтобы ее брак с бессмертным Эротом не считался неравным.
Тут уже все параллели видны. Афродита - Земная любовь, крылатого Эрота - можно назвать прототипом любви Небесной, ну и Душа конечно же, которая, в итоге, возносится к Богу (богам), в объятиях Любви Небесной, и через нее получающая "жизнь вечную".
В эпоху средневековья, все перемешалось, различия между Афродитой и Эротом были стерты, да и простые греки и римляне их часто путали, : то Любовь, и это Любовь.. Остался крылатый Амур, этакий шаловливый ребенок, который был ответственнен за все.
Конечно же, тут вмешался и образ ангела, который, в свою очередь, был лишь трансформированным образом крылатой богини победы - Ники, да и Амура ака Эрота видимо тоже, потому что нигде в Библии не упоминается, что ангелы крылаты. - но тут он уже олицетворяет Небесную Любовь.
Где просто натуральная Афродита Урания, даже в греческом шлеме. Одной рукой заливает огонь на алтаре Земной любви, а другой поддерживает огонь на алтаре Любви Небесной.
Так вот, после того, как из-за битвы примадон оперный театр развалился в первый раз, Гендель не отчаивается, а начинает все сначала. Едет на материк и пытается найти новых певцов или вернуть старых.
О результатах первой его поездки Ролли (это друган Сенесино, стихоплет-либретист) сообщает проживающему в Венеции Сенесино следующее:
"Гендель вернулся, он переполнен сейчас похвалами в адрес Фаринелли и громко превозносит его. Партии двух примадонн по-прежнему ненавидят друг друга и осторожничают; каждая из сторон хочет добиться своей выгоды, так что Опера, возможно, вновь встанет на ноги; решено позвать обеих дам назад. Гендель отнюдь не хочет этого, но поскольку у дам есть две партии, для моего друга Сенесино остается только один, уже решенный вопрос - Сенесино нужно быть первым певцом".
Сенесино и Куцонни - вернулись, а вот Фаустина - нет. Она обосновалась на материке, где вышла замуж за композитора Хассе. С Фаринелли почему-то дело сорвалось.
Националистически настроенная английская аристократия начинает объединяться против Генделя; ненависть к немцам, направленная против королевской семьи, переходит и на Генделя, также немца по происхождению.
Это вначале проявилась только в том, что аристократы лишь изредка посещали исполнения ораторий, а затем и оперные спектакли. Однако вскоре противодействие вельмож стало иметь для Генделя более тяжелые последствия. Аристокрыты образуют коалицию, в ход идут гадкие средства, - подкупают нищих, которые срывают афиши, оккупируют близлежащие улицы, и навязчиво пристают к прохожим и посетителям театра, отравляя таким образом удовольствие, пишутся заказные памфлеты очерняющие Генделя и т.д.
Во время поста оперные представления не проводились, и именно этот период Гендель использовал для исполнения ораторий. Однако борющиеся против ганноверского двора аристократы и тут придумали - в отступление от всех предшествующих обычаев - устраивать приемы, послеобеденные чаепития как раз во время поста; эти чаепития всегда "случайно" приходились как раз на те дни, когда объявлялось об исполнении ораторий Генделя... Эта часть аристократии любой ценой хотела разорить Генделя.
Наконец, аристокрыты объединились в большом предприятии: создали конкурирующую Оперу. Очень кстати пришлось, что Гендель рассорился с Сенесино, который тотчас же подписал контракт с новой Оперой.
Новый, так называемый "дворянский" оперный театр смог ангажировать Куццони и переманить от Генделя всех его певцов.
Театр, действительной направляющей силой и покровителем которого был принц Уэльский, ангажировал Порпору – совсем не последнего итальянского композитора, того самого, учителя Фаринелли. Сначала , правда, пытались переманить Хассе.
Иоганн Адольф Хассе (1699-1783), выдающийся немецкий композитор, начал свою деятельность в гамбургском театре Кайзера в качестве певца-тенора. В 1721 году он попадает в Брауншвейг, где показывают его первые оперы. В Италии он был учеником А. Скарлатти и Порпоры. В данный же момент Хассе являлся директором дрезденского Оперного театра. Говорят, что когда дирекция "дворянской" Оперы пригласила его в Лондон, он воскликнул: "Значит Гендель умер!". Когда же выяснилось, что Гендель жив и здоров, он отказался ехать в Англию, так как не хотел вступать в соревнование со своим соотечественником. Именно за него вышла замуж Фаустина.
"Дворянский" театр открылся 29 декабря новой оперой Порпоры - "Ариадной". Члены труппы, почти все без исключения, перешли из театра Генделя, среди исполнителей были Сенесино, Монтаньяна, Джисмонди, Куццони и т.д. Либреттистом труппы стал старый враг Генделя - Ролли.
Данный сезон был очень трудным для Генделя. Дела оперы шли очень плохо; для того чтобы получить некоторый доход, временами нужно было устраивать исполнения ораторий, однако и их успеху мешали происки противостоящего лагеря.
Между тем "дворянская" Опера готовится к великолепной премьере: был заключен контракт со знаменитым кастратом Фаринелли, которого в свое время очень хотел ангажировать и Гендель, и при его участии исполняют оперу Хассе "Артаксеркс".
По обычаю того времени, певец мог начать оперу с какой-то другой, не относящейся к ней арии, но которая была его, если можно так выразиться, "хитом". Такие арии назывались "чемоданными". Вот и Фаринелли выйдя на сцену, начал выступление с арии написанной его братом Рикардо Бросски "Son qual nave..." (Как корабль по волнам...)
«В знаменитой арии «Son qual nave», сочиненной его братом, первую ноту он начинал с такой нежностью и постепенно усиливал звук до такой потрясающей мощи, а затем точно так же ослаблял к концу, что аплодировали ему целых пять минут, — отмечает Ч. Берни. — После этого он показал такой блеск и быстроту пассажей, что скрипачи того времени с трудом поспевали за ним.
Короче говоря, он был настолько выше всех других певцов, насколько знаменитый конь Чилдерс превосходил всех остальных скаковых лошадей; но Фаринелли выделялся не только подвижностью, он теперь соединял в себе преимущества всех великих певцов. В его голосе были сила, сладость и диапазон, а в его стиле — нежность, грация и быстрота. Он, безусловно, обладал качествами неведомыми до него и не встречавшимися после него ни у одного человеческого существа; качествами неотразимыми и покорявшими каждого слушателя — ученого и невежду, друга и врага».
Были и забавные моменты. Сенесино и Фаринелли пели вместе. Фаринелли в роли Арбаче (10 арий + один дуэт), а Сенесино в роли Арбатана. Во время одной сцены, где Фаринелли, закованный в цепи пел, жалуясь на свою горькую судьбу, Сенесино, вместо того, чтобы оставаться непреклонным, - подбежал к нему и, расчувствовавшись, - обнял своего конкурента.
Ролли, верный и фанатичный поклонник Сенесино, пишет: "Заслуги Фаринелли не позволяют мне удержаться от признания в том, что он поразил меня. Мне даже показалось, что до сих пор я слышал только малую часть человеческого голоса, а теперь услышал его целиком."
После спектакля зрители кричали «Один Бог! Один Фаринелли!» Фраза облетает весь Лондон. «В городе, — пишет Д. Хоукинс, — слова о том, что те, кто не слышал, как поет Фаринелли, недостойны появляться в приличном обществе, буквально вошли в поговорку».
Успех был колоссальным: только в одном сезоне произведение было исполнено двадцать восемь раз.
----------------------------------------- арии из оперы "Артаксеркс", в исполнении Шолля, и Вивики Жено (французской оперной певицы, которая записала альбом с ариями Фаринелли)
Но напрасен был успех "Альцины", напрасно привлекало много слушателей в "Haymarket" непревзойденное певческое искусство Фаринелли.
Лондонская публика могла содержать только одну Оперу так, чтобы и авторы и предприниматели были в выигрыше, публики же для двух Опер не хватало. Таким образом, соперничество двух театров уже с самого начала было обречено на провал, и признаки этого обнаружились сразу же:
дефицит театра "Covent Garden" (театр Генделя) составил 9000 фунтов, а театра "Haymarket" (Дворянский театр) и того больше - 10 000 фунтов.
wichy
танцующий модер
Пост : 9669
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Россия, Воронеж
Награды:
Отправлено: 12.06.07 22:22. Заголовок: Re:
Lo :
цитата:
Тихо сам с собою я веду беседу...
Врешшшшь.... я тож всегда здесь Уры! Ушла читать третью часть.
Прочитала - хде смайлики с аплодисментами? "Аффтар, пеши исчо" (эта фраза как нельзя лучше соответствует теме про культуру )
Lo
главная тама :)
Пост : 17654
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
Отправлено: 12.06.07 22:23. Заголовок: Re:
[реклама вместо картинки]
Тот вечер в театре, когда Гендель пришел слушать Фаринелли, и что так драматично показано в фильме (Фаринелли поет спизж... украденную у Генделя оперу "Ринальдо". Генделя, при прослушивании, разбивает апоплексический удар... для тех, кто не видел фильма, предыдущее предложение вызывает двоякое чувство, но в фильме все очень четко и ясно - разбил его паралич от того, что он был поражен неземным голосом Фаринелли, поющим неземную музыку самого Генделя.)
Конечно, никогда Фаринелли опер Генделя не пел, во всяком случае - публично, тем более не пел он их в театре, который был основан врагами Генделя и в котором Фаринелли работал. Арии из опер Генделя Фаринелли пел лишь однажды: королю Англии, на одном частном приеме.
Однако,"тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман."
клип этого момента на ютубе
Вообщем, в жизни все было совсем иначе...
"Дворянский" театр начинает оперный сезон одной из опер Порпоры, затем сезон продолжался оперой Верачини "Адриано в Сирии", написанной на либретто Метастазио, большого друга Фаринелли. Именно на эту оперу и пришел Гендель.
Вот что рассказывал о том вечере один английский лорд:
"Как раз сейчас я с королем возвратился с продолжавшейся четыре часа зевоты,(sic!) вызванной самой длинной и самой скучной оперой на свете... Драму написал один безымянный дурак,(sic!) а музыку некий Верачини, ненормальный,(sic!) который, чтобы показать свое совершенное умение, написал полдюжины очень плохих партий, и самые плохие (sic!) для Куццони и Фаринелли. Но худший среди них Сенесино, который, как какое-то заблудившееся эхо,(sic!) потерял голос, и кроме одного разве тела ничего не осталось уже от его былого ореола. Гендель важно и очень гордо сидел в середине ложи партера, и было видно, что своей тихой победой он усугубляет агонию этой несчастной оперы; У Генделя больше ума, больше умения, больше рассудительности, и он обладает намного большею силой музыкального выражения, чем кто-либо другой..."
Вскоре после этого Сенесино окончательно сошел со сцены; "Адриано в Сирии", однако, выдержал семнадцать представлений.
Однако оперное дело обречено на полный крах; это постепенно становится ясным для всех, кроме Генделя. Бенджамин Виктор, известный драматург того времени, в середине мая пишет другу Генделя, следующее:
"Среди двух оперных театров ни один не пользуется успехом; все считают, что зима принесет Вашему другу Генделю полный крах, так как материальные убытки совершенно разорят его. О новом певце (видимо здесь речь идет о Каффарелли) я не сообщаю Вам ничего, так как о нем у Вас имеется более основательное суждение, чем-то, которое могу дать я. Как мне известно, Гендель может заменить им Сенесино лучше, чем ожидалось, но это в общем-то относится к его актерским способностям, так как голос и манера исполнения его соответствуют новому образцу, в котором, однако, всех превосходит Фаринелли, и все же в течение второго сезона и в том театре было очень мало зрителей... В прошлый вторник мы пошли на новую оперу Генделя; когда этот великий царь гармонии появился в оркестре, публика устроила такую овацию, что многие очень удивились, другие же нашли это оскорбительным."
30 апреля 1737 года. Неимоверное напряжение сил в борьбе за поддержание Оперы постепенно дает о себе знать. Здоровье Генделя начинает сдавать. Генделя постиг апоплексический удар, правая рука его была парализована, возникли тяжкие нарушения в деятельности мозга: с парализованной рукой он не может ни дирижировать, ни играть на клавесине или органе, кроме того, он впадает в состояние тяжелой депрессии.
Таким образом, Гендель в настоящий момент находится на безденежье, в положении разорившегося оперного антрепренера, обремененный долгами и тяжело больной. Его единственное утешение заключается в том, что театр "Haymarket" также потерпел крах. Публику опера вообще уже не интересовала, кто бы ни писал музыку и кто бы ни пел в ней.
Дворянская" Опера закрыла свои двери с дефицитом в 12 000 фунтов и более уже не открывалась. По словам Сиббера, "за эти два года мы видели все, даже Фаринелли, поющего перед публикой за пять с половиной фунтов".
Фаринелли, Сенесино и другие звезды театра "Haymarket" покинули Лондон.
Таким образом оперный театр в Лондоне развалился вторично и, теперь уже, окончательно.
А что же Гендель? А Гендель в довольно тяжелом состоянии, уезжает в Германию, на знаменитый аахенский курорт, где горячие ванны совершают с ним истинное чудо. Правда, в горячих ваннах он ежедневно проводил втрое больше времени, чем ему предписывалось. Гендель как будто лучше знал свою натуру, чем врачи: в "рекордное время" - за три недели вместо семи - он полностью встал на ноги.
"Через несколько часов после последней процедуры он пошел в главную церковь города, сел за орган и играл на нем настолько хорошо, что люди уверовали - случилось чудо.»
После чего он вернулся в Англию, и, к моему огромному сожалению, покончив с итальянской оперой, начал писать только оратории, где главная роль отводилась не солистам, а хорам, чем покорил всех и вся, полностью изжил конкурентов, и поставил публику перед собой на колени.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет