Автор | Сообщение |
Lo
|
| главная тама :)
|
Пост : 15657
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
|
|
Отправлено: 09.04.07 23:48. Заголовок: Культпоход и культпросвет
Тема для отзывов о прекрасном. Классической музыке, вокале, живописи, театре, балете, опере, и о походах в ваши местные театры, оперы-балеты, просмотре каких-то классических произведений и проч.. Приветствуется выкладка файлов, статьи по поводу истории того или иного явления в искустве.
| |
|
Ответов - 268
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 12.04.07 23:17. Заголовок: Re:
Lo пишет: цитата: | передохну после первой части... |
| Лолик, как фсегда - браво, доклад удается - оччень интересно. Серьезно. Lo пишет: цитата: | сегодня исполняются контратенорами. |
| ... и в моем родном городе не припомню ни одной постановки оперы того периода... И не увижу, похоже, никогда. Зато мне на Тоску билет обломился - пойду на той неделе... Надеюсь, по крайней мере, это не будет "Нечто оригинальное"... Костюмчики классненькие... но конечно сильно далеки от сюжетов: цитата: | Сюжеты заимствованы из античной мифологии и истории |
| Может, современные постановщики пытаются подражать постановщикам эпохи Барокко? И тоже осовременивают костюмы персонажей "под наше время"...
| |
|
Lo
|
| главная тама :)
|
Пост : 15805
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
|
|
Отправлено: 12.04.07 23:22. Заголовок: Re:
wichy пишет: цитата: | И тоже осовременивают костюмы персонажей "под наше время"... |
| вот пусть в современных операх делают что хотят... пусть сами тогда музыку пишут, сами ее и танцуют..
| |
|
|
Отправлено: 12.04.07 23:28. Заголовок: Re:
Lo пишет: цитата: | пусть сами тогда музыку пишут, сами ее и танцуют.. |
| Ты думаешь, они понимают всю тонкость различия? А вообще - пора уже осовременить оперу и приблизить к обычному человеку. То есть брать на роли певцов с вокальными данными обычного человека. И пущай поет как может. Бельканто какое-то там... Не нужны все эти красоты - пущай будут в позорных костюмах, в позорных декорациях, в позорных постановках - да еще и с позорными голосами.
| |
|
Lo
|
| главная тама :)
|
Пост : 15806
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
|
|
Отправлено: 12.04.07 23:36. Заголовок: Re:
wichy пишет: цитата: | Бельканто какое-то там... Не нужны все эти красоты - пущай будут в позорных костюмах, в позорных декорациях, в позорных постановках - да еще и с позорными голосами. |
| Вот-вот! Очень логично, между прочим... А над барочной оперой измывацца не дам!
| |
|
|
Отправлено: 12.04.07 23:39. Заголовок: Re:
Lo пишет: цитата: | над барочной оперой измывацца не дам! |
| Ах, Лолик, кто нас, рядовых зрителей, спросит.... :-(
| |
|
Lo
|
| главная тама :)
|
Пост : 15813
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
|
|
Отправлено: 13.04.07 01:38. Заголовок: Re:
ну, что? про кого завтра написать? еще про кастратов знаменитых, или сразу к генделю?
| |
|
|
Отправлено: 13.04.07 01:46. Заголовок: Re:
Lo пишет: цитата: | про кого завтра написать? еще про кастратов знаменитых, или сразу к генделю? |
| А к чему душа будет лежать - про то и пиши, мне все интересно. :-) Сенькаю за культпросвет. выслушав напоследок еще раз Шолля в Stabat Mater - и в дуэте, и сольно, пошла спать...
| |
|
Lo
|
| главная тама :)
|
Пост : 15814
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
|
|
Отправлено: 13.04.07 04:43. Заголовок: Re:
часть вторая Особенность голоса кастратов состояла в том, что они сохраняли детский голос по тембру и высоте, и вместе с тем, по силе и продолжительностью звучания, это был голос взрослого мужчины. К этому надо добавить широкий диапазон и, самое главное, ту глубину понимания и зрелость исполнения, которые свойственны только взрослому человеку. Композиторы немедленно сообразили, что такой голос, обладающий столь обширным диапазоном, когда один человек способен петь и самые низкие и самые высокие ноты, - дает невообразимую свободу для написания вокальной музыки. Хотя, казалось бы, почему женщины не могли бы петь ее тоже? Во-первых, для женщины очень трудно подключить такие низы, во-вторых у мужчин легкие больше чем у женщин , и они изначально обладают большей силой звука. У кастратов же, кости оставались «мягкими» и рост не прекращался дольше чем у обычных людей, (большинство из них были высокого роста) а так как занятия вокалом они начинали очень рано, то даже грудная клетка у них становилась другой, более выпуклой и объем легких тоже превышал нормы простых мужчин. Фаринелли, говорят, мог петь в полную силу, не делая вдоха, бесконечно долго. Публика в Лондоне , например, даже думала, что он ее обманывает и использует для этого какой-то заковыристый инструмент. Короче, кастраты на оперной сцене били всех «одной левой». Правда, чтобы развеять заблуждения, нужно сказать о главном. Не нужно думать, что простая кастрация делала из кого-то виртуозного певца. Это чушь. Мальчик изначально должен был обладать очень хорошим голосом. Да и сама кастрация служила только относительной гарантией. Организм не обманешь, и у многих кастратов голос все-таки ломался в подростковом возрасте. А если и не ломался, то 98% из них оказывались просто посредственными певцами, которые пополняли провинциальные церковные хоры или преподавали музыку. Остаток распылялся, кто на певцов второй руки, кто на третьей – и только единицы, повторяю, единицы, становились настоящими звездами. Так что тогда красивых голосов было не больше, чем сейчас. Просто они были другими. Почему это делали? Часто, родители, обнаружив у своего ребенка красивый голос, кастрировали его, желая обеспечить ему таким образом блестящее будущее, или хотя бы надежду на него. Практически все знаменитые певцы-кастраты происходили из беднейших семей (за исключением Фаринелли, который был дворянином.). По сравнению с беднейшими слоями, звезды барочной сцены вели жизнь полубогов, были вхожи в ложи королей, пользовались вниманием дам, и всеобщим обожанием. Т.е. мальчика кастрировали «для его же блага». Да и что такого, - наверное, думали родители, - кроме способности иметь детей, мальчик не теряет более в жизни ничего. И это где-то правда. (кастраты импотентами не были, и многие весьма успешно волочились за юбками, как и юбки «фанаток» толпой волочились за ними ..) [реклама вместо картинки] Затем ребенка пытались пристроить в какую-нибудь вокальную школу, либо, если голос мальчика действительно подавал надежды, то к именитому учителю пения. Фаринелли например, начал обучение у Порпоры в 7 лет, а его дебют на сцене состоялся в 17. Т.е. он, обладая удивительным от природы голосом, - учился петь 10 лет! Ходили такие легенды, что у Порпоры он 5 лет занимался только тем, что пел по 5 часов в день одно и тоже сольфеджио... (данное сольфеджио, со скрипом пропетое Aris-ом Christofellis-ом, можно скачать тут). [реклама вместо картинки] Вот как об этом пишет Берни: "Ему [Фаринелли] было семнадцать лет, когда он уехал из Неаполя в Рим, и там, во время представлений одной оперы, каждый вечер происходило соревнование между ним и знаменитым трубачом, сопровождавшим своей игрой его арию; вначале это состязание казалось дружеским, можно сказать, спортивным, но потом публика стала проявлять заинтересованность в его исходе и принимать различные стороны. (как публика принимала стороны, можно представить, если прочесть мой первый пост на эту тему) Взяв по несколько нот crescendo, продемонстрировав тем самым силу своих легких и попытавшись превзойти один другого блеском и силой звука, соперники продолжали брать все более громкие ноты и трели вместе, терциями, и это продолжалось так долго, пока оба не выбивались из сил. На самом деле трубач, окончательно вымотавшись, сдался, решив при этом, что его противник устал не меньше, и сражение закончено. Тогда Фаринелли, с самодовольной улыбкой, показывавшей, что все предыдущее было только игрой, не переводя дыхания, со свежими силами разразился новой руладой, при этом он не только усиливал и вибрировал звук, но и исполнил несколько невероятно быстрых и трудных пассажей и замолчал лишь под гром аплодисментов восхищенной публики. Этот момент утвердил его превосходство над всеми современниками, сохранившееся до конца его жизни". Вообще, Фаринелли был известен своим приятным, мягким характером. За ним не числилось никаких скандалов. Другое дело его постоянный соперник и однокашник Каффарелли. (кстати, учитель обоих,композитор Порпора отдавал предпочтение Каффарелли, хотя не любил его как человека. Даже умирая Порпора сказал про Каффарелли «величайший из певцов, которых я знал") [реклама вместо картинки] Так вот, Каффарелли был настояшим любвеобильным задирой, хвастуном и нахалом. Как то в Риме он чудом избежал смерти, когда супруг его любовницы, дамы из высшего общества, застал их обоих ночью - Кафарелли пришлось спасаться, как герою комической оперы. Проведя ночь голым в пустой бочке, певец простыл и проболел несколько недель. Затем Кафарелли был вынужден прибегнуть к помощи четырех телохранителей - обманутый супруг был серьезно настроен прикончить наглеца. Тогда артист решил, что, пожалуй, Рим ему надоел, отказался от контракта, и вернулся в Венецию… Там, во время представления одной оперы он отличился тем, что - согласно строкам официального доклада: "Отвлекал других исполнителей! На сцене позволял себе непристойные выходки по отношению к одной из певиц ( он передразнивал ее пение ), громко переговаривался со зрителями в ложах, ( Але, сокол, сокол, я орел! Как слышите меня, прием! ) передразнивал остальных певцов во время исполнения ими своих арий ( Партер, вы слыхали, какие голоса у этих баранов! ой, я ща так же спою! (и кривляясь пел)) и, наконец, вообще отказался петь в общем ансамбле с другими солистами ". За это его заключили в тюрьму - но через три дня выпустили по особому распоряжению короля... В Париже произошел самый, наверное, знаменитый случай: Людовик XV в знак своего расположения отправил певцу золотую табакерку. Тот, однако, с презрением отказался от подарка, показав посыльному свою коллекцию из тридцати табакерок, куда более роскошных, чем королевский презент. Королевский курьер растерянно сказал, что точно такие же безделушки Людовик дарит всем послам иностранных держав, и те считают за честь принять их. "Вот пусть послы ему и поют!" - нагло заявил Каффарелли. Легенда говорит, что король рассмеялся, когда ему передали сказанное - но, тем не менее, певцу было тут же выдано предписание покинуть Францию в трехдневный срок . За это время Каффарелли успел ввязаться в спор с поэтом Балло де Сове по поводу относительной ценности итальянской и французской музыки, закончившийся дуэлью. Каффарелли чуть было не прикончил соперника, что сочли "проявлением крайней бестактности" с его стороны.
| |
|
|
Отправлено: 13.04.07 09:00. Заголовок: Re:
Lo пишет: цитата: | он, обладая удивительным от природы голосом, - учился петь 10 лет! |
| Абалдеть... как же он пел, наверно... Lo пишет: цитата: | Ходили такие легенды, что у Порпоры он 5 лет занимался только тем, что пел по 5 часов в день одно и тоже сольфеджио... |
| И психика у него, очевидно, устойчивая была :-) Lo пишет: цитата: | Вообще, Фаринелли был известен своим приятным, мягким характером. |
| ... редкий случай для столь известной личности Кароч, после прочтения Лоликова трактата все мои симпатии остались на стороне Фаринелли. Лолик, сенькаю - очень занимательно, и потрясающе легко читается. Жду продолжения :-)
| |
|
Lo
|
| главная тама :)
|
Пост : 15822
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
|
|
Отправлено: 13.04.07 09:17. Заголовок: Re:
wichy пишет: цитата: | Абалдеть... как же он пел, наверно... |
| не хуже, чем Шолль, я думаю... ( превосходя последнего в силе дыхания и сильно превосходя в верхнем диапазоне...) Шолль с 7 лет в хоре, и с 18 до 25 в высшей школе вокала штудировал, и только потом дебютировал с дипломом. wichy пишет: цитата: | Лолик, сенькаю - очень занимательно, и потрясающе легко читается. Жду продолжения :-) |
| *раскланиваецца* продолжение будить..
| |
|
|
Отправлено: 13.04.07 09:38. Заголовок: Re:
Lo пишет: цитата: | не хуже, чем Шолль, я думаю... |
| Дак я потому и думаю - что данные-то у него более сильные, чем у Шолля... я думаю, если Шолля вживую послушать - я бы померла от восторга... а Фаринелли - это ж вообще... трындец...
| |
|
|
Lo
|
| главная тама :)
|
Пост : 15825
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
|
|
Отправлено: 13.04.07 10:14. Заголовок: Re:
wichy пишет: цитата: | Дак я потому и думаю - что данные-то у него более сильные, чем у Шолля.. |
| Нельзя сравнивать, я думаю... на самом деле мы не знаем, как они звучали.. эти виртуозо.. один правда уже в 20 веке успел записать несколько арий на пластинку... ну, ...качество тогда записи было, сама понимаешь, но на мой вкус, то что слышно, даже со скидкой на качество.. бе-бе-бе... голос очень приторный, бабский, мне не пондра совсем.. я думаю, что они сильно различались наверное, и тот, что успел записацца, прежде чем они совсем вымерли как класс, хреновый был певец. а может мне просто слишком высокое звучание не нравится... тогда бы мне и фаринелли не покатил... потому что, он был "сопранист", а у Шолля - альт... т.е. ниже. Вот мне вероятно только альтовое звучание нравицца.
| |
|
|
Отправлено: 13.04.07 12:04. Заголовок: Re:
Lo пишет: цитата: | Нельзя сравнивать, я думаю... |
| Понравится-не понравится - эт другое дело... просто интересно послушать, чего он мог бы вытворять - при таком диапазоне и выучке. Мне высокие тоже не нра, но ради интереса послушать хотелось бы, наверно.... Хотя... как все искуственное, неестественное - уже относишься несколько предвзято к такому способу получения идеального певца
| |
|
|
Отправлено: 14.04.07 01:58. Заголовок: Re:
На просторах и-нета нашла запись Шолля Stabat Mater (Vivaldi, запись 1995 года). Это звиздец. Мой любимый Вивальди - и в таком исполнении... Как он эмоции голосом выражает - просто сердце рвется. Очень нежное произведение. Проревелась, пошла спать... Ежели нужно - завтра ссылку кину...
| |
|
|
Отправлено: 14.04.07 02:28. Заголовок: Re:
Не удержалась, одна на пробу. Самая, по-моему, недепрессивная из всего произведения - по крайней мере, по настроению. Очень нежно, очень красиво - по-моему Лолик пока такую не выкладывала... Vivaldi - Stabat Mater - 05 Pro peccatis suae gentis Pro peccatis suae gentis Vidit Jesum in tormentis Et flagellis subditum За грехи людей она увидела, Как мучают Иисуса И подвергают бичеванию Vidit suum dulcem natum Moriendo desolatum Dum emisit spiritum. Она видела, как ее милое дитя Умирает, покинутое всеми, За кого он душу отдает. Если нуно - можно остальные 7 архивом выложить...
| |
|
|
Отправлено: 14.04.07 13:52. Заголовок: Re:
Остальные из Stabat Mater Вивальди: 01 Stabat mater dolorosa - музыка мне больше нравится в аналогичном кусочке Перголези, что Лолик выкладывала. Но исполнено тоже незабвенно красиво. И душераздирающе. Прозрачнейшей чистоты голос. Stabat Mater dolorosa Juxta Crucem lacrimosa Dum pendebat Filius. Скорбная мать стоит рыдая, у креста где сын ее распят 02 Cujus animam gementem - что он в конце голосом выделывает... умереть-не встать... Cujus animam gementem Contristatam et dolentem Pertransivit gladius. Чье сердце рыданьями, Состраданием и печалью Как мечом рассечено O quam tristis et afflicta Fuit illa benedicta Mater Unigeniti ! О. как печальна и подавленна была благословенная мать единоственного сына Quem moerebat et dolebat Et tremebat dum videbat Nati poenas incliti. Которая скорбит, горюет И трепещет, видя мучения Своего Славного сына 03 Quis est homo Quis est homo qui non fleret Matrem Christi si videret In tanto supplicio? Есть ли тот, кто не заплакал бы при виде Матери Христа в таком отчаянии 04 Quis non posset Quis non posset contristari Christi Matrem contemplari Dolentem cum Filio? Кто не горевал бы С Матерью Христа, Видя, как страдает она с Сыном 06 Eja mater, fons amoris Eia Mater, fons amoris, Me sentire vim doloris Fac, ut tecum lugeam. О Мать, источник любви, Дай почувствовать силу страданий, Позволь горевать вместе с тобой. 07 Fac ut ardeat Fac, ut ardeat cor meum In amando Christum Deum, Ut sibi complaceam Пусть сердце мое горит Любовью к Господу-Христу, Ибо в Нем найду счастье 08 Amen - красота в чистом виде.
| |
|
Lo
|
| главная тама :)
|
Пост : 15863
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
|
|
Отправлено: 14.04.07 23:04. Заголовок: Re:
Ну, wichy! Гигант!
| |
|
|
Отправлено: 14.04.07 23:10. Заголовок: Re:
Lo пишет: Уж кто бы говорил... Голос у него - чистый мед... Обожжжаю Amen - просто в небеса уносит.
| |
|
Lo
|
| главная тама :)
|
Пост : 15864
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
|
|
Отправлено: 14.04.07 23:14. Заголовок: Re:
wichy А я с ним интервьюху нашла прикольную.. зы: сегодня весь день с ютубой трахаюсь, пардон.. кошмар какой-то.. загружаю видео, а поиске оно не высвечиваецца...
| |
|
|
Отправлено: 14.04.07 23:19. Заголовок: Re:
Lo пишет: цитата: | я с ним интервьюху нашла прикольную |
| Уууу!!! Клы!!! Как будет - швиштни, но с ютюбой у меня на этом компе проблема - мне нужно ее сначала скачать, а потом смотреть - а так сильно тормозит, даже если жду, когда полностью загрузится.
| |
|
Lo
|
| главная тама :)
|
Пост : 15868
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
|
|
Отправлено: 14.04.07 23:24. Заголовок: Re:
wichy пишет: печатную, печатную интервью...
| |
|
|
|
Отправлено: 14.04.07 23:27. Заголовок: Re:
Lo пишет: цитата: | печатную, печатную интервью... |
| А мне покажешь? Тем более если печатная?
| |
|
Lo
|
| главная тама :)
|
Пост : 15869
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
|
|
Отправлено: 14.04.07 23:37. Заголовок: Re:
wichy переведу и покажу..
| |
|
|
Отправлено: 14.04.07 23:54. Заголовок: Re:
Lo пишет: Ждем-с... (я тя лю!!! )
| |
|
Lo
|
| главная тама :)
|
Пост : 15870
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
|
|
Отправлено: 15.04.07 00:24. Заголовок: Re:
Классические вопросы для Андреаса Шолля [реклама вместо картинки] -Музыка - священное искуство, не так ли? Все искуства священны, потому что все они связаны с человеческим творчеством. -Если бы вы могли выбирать, в каком времени вы предпочли бы жить, и кем бы вы были? Тамплиером во времена крестовых походов. -Какого композитора прошлого вы попросили бы написать арию для вас? И.С.Баха. (только с учетом моего голоса, пожалуйста) -Какому художнику прошлого вы хотели бы служить моделью? Никола Пуссену. -Какая встреча в плане музыки была самой захватывающей? Самым плодотворным для меня было сотрудничество с Paul Dyer -С кем бы вы хотели встретиться в своих фантазиях? С одним индийским пророком, по имени Issa , про которого говорили, что он Иисус, который выжил после распятия. - В какое приключение не связанное с музыкой, вы бы с удовольствием ввязались? Отправился бы на поиски Святого Грааля или ковчега завета. - Как выглядит ваша идеальная публика? Та, которая открывает себя музыке и которая для музыки готова. - От какой музыки вас прошибает пот? Бах "Matthäus-Passion" - Какой композитор, по вашему мнению, или какое произведение сейчас недооценено либо переоцененно? Я считаю, что вокальная музыка Антонио Вивальди незаслуженно недооцененна. - Какие высказывания о музыке вы хотели бы никогда больше не слышать? Ах, я так люблю барочную музыку, я слушаю ее постоянно, когда готовлю на кухне обед. Тогда у меня играет Rondo Veneziano... - Каково ваше музыкальное кредо? Non nobis set nomen tuum da Gloriam. - Какая книга лежит возле камертона, а какая возде вашей кровати? Lucie Manon: «Школа вокала» . Martinsson-Lehmann: «Знания певца». - С каким сказочным персонажем вы себя идентифицируете? Король Дроздобород - К какому из четырех темпераментов – сангвиник, флегматик, меланхолик, холерик – вы подходите ближе всего? Немного меланхолик. - Что вы никогда не поставите на свой стол? Устриц. - «Единственная возможность противостоять соблазну – это поддаться ему.» - сказад Оскар Уальд. Что вы на это скажете? Чушь полнейшая.
| |
|
|
Отправлено: 15.04.07 00:33. Заголовок: Re:
Lo пишет: цитата: | я так люблю барочную музыку, я слушаю ее постоянно, когда готовлю на кухне обед. |
| Интересно, он имеет что-нибудь против слушания на работе? Lo пишет: цитата: | С одним индийским пророком, по имени Issa |
| Наш человек!!! Удивилась насчет меланхолика - не производит он такого впечатления... Прикольно, сенькаю :-)
| |
|
Lo
|
| главная тама :)
|
Пост : 15871
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
|
|
Отправлено: 15.04.07 00:36. Заголовок: Re:
wichy пишет: цитата: | Интересно, он имеет что-нибудь против слушания на работе? |
| Rondo Veneziano - это одна группа такая, которая играет псевдо-барочную музыку на басгитарах и электронике.. wichy пишет: Адназначна! И устриц не любит! как я! wichy пишет: цитата: | Удивилась насчет меланхолика - не производит он такого впечатления... Прикольно, сенькаю :-) |
| Да какой меланхолик! У него рот до ушей постоянно..
| |
|
|
Отправлено: 15.04.07 00:38. Заголовок: Re:
Lo пишет: цитата: | Lucie Manon: «Школа вокала» . Martinsson-Lehmann: «Знания певца». |
| Вот что значит человек серьезно относится к своему творчеству... слава богу, профессия бухгалтера не налагает обязательного бремени чтения налогового кодекса дома перед сном... Lo пишет: цитата: | вокальная музыка Антонио Вивальди незаслуженно недооцененна. |
| После многотысячеразного прослушивания той вивальдевской вещицы в его исполнении - не могу не согласиться
| |
|
|
Отправлено: 15.04.07 00:44. Заголовок: Re:
Lo пишет: цитата: | Rondo Veneziano - это одна группа такая, которая играет псевдо-барочную музыку на басгитарах и электронике.. |
| О, пардон, не дочитала... Ну не имеет - и слава богу... Кстати, в тему. Есть у меня один дисочек - уже не помню, кто, какой-то там филармонический оркестр. Классика в современной обработке. Как диск ко мне попал - не знаю, но не так давно включала на работе для фона все подряд и наткнулась на него. Очень неплохие попурри из классики, тематически подобранные, не без "изюминки"... но есть одна хрень, которая просто вносит отвратительный диссонанс и вообще не позволяет слушать это - внизу синтезатором наложен ритм... пипец. Убила бы того, кто это сделал. Просто убила бы. Глумление какое-то. Так по ушам режет, что слушать нельзя. Lo пишет: цитата: | У него рот до ушей постоянно.. |
| Во-во, да и вообще не производит он впечатления нервного и замкнутого человека...
| |
|
Lo
|
| главная тама :)
|
Пост : 15873
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
|
|
Отправлено: 15.04.07 00:45. Заголовок: Re:
wichy а как он Уальда приложил! Молоток! правда, чувствуется, что он довольно религиозен...
| |
|
|
Отправлено: 15.04.07 00:50. Заголовок: Re:
Lo пишет: цитата: | Единственная возможность противостоять соблазну – это поддаться ему.» - сказад Оскар Уальд. Что вы на это скажете? |
| Нуууу... Уальд лил воду, видимо, на свою мельницу. Lo пишет: Да вообще афигеть, поиски священного грааля там... Романтизирует он религию, конечно. Хотя где-то читала, что он католиком себя больше не считает. Интересно, почему?
| |
|
|
Lo
|
| главная тама :)
|
Пост : 15874
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
|
|
Отправлено: 15.04.07 00:54. Заголовок: Re:
wichy пишет: цитата: | Хотя где-то читала, что он католиком себя больше не считает. |
| да ну? Где такое было?
| |
|
|
Отправлено: 15.04.07 01:01. Заголовок: Re:
Lo пишет: Ща поищу... где-то на его сайте, в каком-то англоязычном интервью. Даже не раз попадалось мне такое на глаза.
| |
|
Lo
|
| главная тама :)
|
Пост : 15875
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
|
|
Отправлено: 15.04.07 01:03. Заголовок: Re:
wichy пишет: цитата: | Даже не раз попадалось мне такое на глаза. |
| наверное не сошелся с Папой Римским в вопросе о непорочности Девы Марии, которое папа изложил в своем возвании за нумером 541 от такого то числа, такого то года (и которые Шолль все внимательно читает)..... И после такого Шолль не католик?
| |
|
|
Отправлено: 15.04.07 01:06. Заголовок: Re:
| |
|
Lo
|
| главная тама :)
|
Пост : 15876
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
|
|
Отправлено: 15.04.07 01:09. Заголовок: Re:
wichy пишет: цитата: | Что-то вроде что он христианин, но больше не католик. |
| А! догадываюсь.. Это наверное потому, что он с женой развелся... настоящему католику низя такое.. вот точняк у него от этого были душевные метания , и стресс, который вылился в нажирание кг, и рыдания при исполнении Vivaldi - Cessate, Omai Cessate - Ah ch'infelische Sempre (О, счастье невозможно!) вещдок: [реклама вместо картинки]
| |
|
|
Отправлено: 15.04.07 01:14. Заголовок: Re:
Lo пишет: цитата: | вот точняк у него от этого были душевные метания |
| Вот-вот, вполне возможно... как раз помнится что-то там было и про то, что он разведен, имеет подружку - и где-то там рядом, что он говорит, что уже не причисляет себя к католикам... А его душевные метания пошли в минус фигуре и в плюс творчеству, судя по всему... Вон как Вивальди спел...
| |
|
Lo
|
| главная тама :)
|
Пост : 15877
Любимцы: Son и я
На Индомании с: 17.05.05
Откуда: Germany
|
|
Отправлено: 15.04.07 01:18. Заголовок: Re:
wichy пишет: Я бы этой подружке.. с большими руками загребущими... руки бы пооткрутила..
| |
|
|
Отправлено: 15.04.07 01:21. Заголовок: Re:
Lo пишет: цитата: | с большими руками загребущими |
| Ты думаишь, она такая? Очень хоцца, чтобы у него все нормально было - он судя по всему, тонкой душевной организации парень...
| |
|
|
Отправлено: 15.04.07 02:45. Заголовок: Re:
Наткнулась тут на рецензию ДВД с постановкой Генделевского Ринальдо на Мюнхенском фестивале. Не только тебе, Лолик, не нравятся современные постановки... С ужасом подумала, что могла бы этот диск заказать - если бы в рецензии не залезла... Действительно, современную оперу лучше слушать, а не смотреть (по крайней мере пока...) отюсда Гендель и инопланетяне "Ринальдо" на Мюнхенском оперном фестивале спойлер или скрытый текст "Ринальдо" - первая опера Генделя, написанная им по приезде в Англию. Впервые поставлена в Лондоне в 1711 году, где освистана за выспренность и длинноты: английское общество явно предпочитало драму опере, а оперу buffa - опере seria. Спустя триста лет постановщик Дэвид Алден, как и английские аристократы XVIII века, посчитал, что Гендель слишком "грузит". И попытался высвободиться из-под этого груза, прибегнув к тотальной иронии. Мешанина христианских символов и голливудских штампов превратила "Ринальдо" в карнавальное, вполне постмодернистское зрелище. Алден поступил как типичный американец, столкнувшись с эстетически чуждым ему явлением и адаптировав Генделя к своему миропониманию. Режиссер жонглирует героями и ситуациями, как фокусник. Вдруг из одного рукава выпрыгнет на ходулях христианский маг в боевой раскраске навахо и засмеется козлиным смехом. Из другого выпорхнут зловещие птицы-тени из свиты волшебницы Армиды, за ними шестиглавый кожистый дракон с красными глазами - любимое животное царицы Дамаска. Главное действующее лицо в спектакле Алдена - не рыцарь, а его возлюбленная, Альмирена , дочь генерала христианского войска, стоящего у стен Иерусалима. Ускользающий образ: ни ухватить, ни понять. Каждую сцену девица - в разных обличьях: то экстатической монашки (Ринальдо в порыве религиозного рвения лезет к ней под рясу), то воинственной Жанны д´Арк в доспехах и со знаменем в руках. То она смиренница в шляпке и очочках, то разбитная девчонка из "группы поддержки" крестоносцев. Во втором акте Альмирена, похищенная коварной Армидой, превращена в Мальвину: летящие по ветру голубые волосы и вздыбленные складки голубой юбки застыли в рамке-аквариуме, живет только лицо и поющий рот. В финале героиня - сияющая победоносная невеста в голубой фате - самолично вступает в битву, подхватив меч Ринальдо и повергая наземь врагов. Она сносит голову бедному Арганте, и партию допевает "говорящая голова", хлопающая глазами на полу. "Ринальдо" в постановке Алдена - апофеоз режиссерской свободы; фантазия не стеснена ни авторским текстом, ни эпохой. В будуаре Армиды разноцветные стены кричащих тонов вывернуты сикось-накось в невообразимой перспективе, а в качестве стенного украшения висит темный девичий силуэт. В центре - ярко-оранжевое кресло, единственный константный элемент в чехарде дизайнерских решений (сценограф - Пауль Штайнберг). Оранжевые диваны и кресла разных конфигураций - это визуальная доминанта, скрепляющая разрозненные картинки эпизодов. Абсурдистский взгляд на творение Генделя вспарывает его изнаночные смыслы, обращая opera seria в фарс. Характеров как таковых нет, внятных образов - тоже. Есть герои-куклы, сознательно лишенные сколько-нибудь узнаваемых черт. Единственный образ в спектакле, выстроенный последовательно и цельно - Армида гневная, властительная, эротичная, она - главный движитель действия, ее волей совершается история. Брунгильдой в золотом платье является царица Дамаска над сценой, на фоне огромных сияющих букв GERUSALEMME - типичная вывеска шикарного отеля. Далее следуют типичные "голливудские кадры": герои тайно пробираются по крыше, пытаясь спасти Альмирену из заточения, дерутся с врагами, цепляются за неоновые буквы, срываются, падают... Вдруг появляются зеленые инопланетяне с темными глазами-вишенками, гигантская пластмассовая кукла рабочего-строителя с пружинной шеей и синей каской на голове. В решающий момент домогательств Арганте, на словах "Я на все готов ради тебя!" с пупса падают шорты.
| Усилиями Алдена опера seria оказалась развенчана, осмеяна и унижена. Условность персонажей Алден заостряет, разя мечом насмешки весь набор ценностей жанра - так, что они рушатся, как те фарфоровые фигурки Христа, что старательно выставлены на авансцене заборчиком. Алден Генделя не полюбил; режиссеру остались чужды величавая, печальная и героическая музыка Генделя, его наивный мистицизм, по-барочному роскошный и затейливый мир. Но если режиссеру так не нравится Гендель, зачем было браться за постановку? И что пытались сказать создатели спектакля ошеломленному, ошарашенному обилием шуточек и подначек залу? Ответа на эти вопросы спектакль не дает.
| |
|
Ответов - 268
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|