Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 15.07.06 14:33. Заголовок: О танцевальных стилях Индии
Видео-тема - в соответствующем разделе, а здесь можно будет собирать информацию по разным стилям танца Индии :-) В этой стране насчитывается 7 стилей только классического танца, да к тому же практически в каждом штате разные народные стили, и кинематограф внес немалый вклад - короче, там целая культура, будем ее изучать :-)
|
|
|
Ответов - 278
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 15.07.06 18:27. Заголовок: Re:
Та же танцовщица - в костюме Катхакали. Она же - в Бхаратанатьямовском костюме
|
|
|
|
Отправлено: 15.07.06 18:30. Заголовок: Re:
|
|
|
|
Отправлено: 15.07.06 18:34. Заголовок: Re:
Одисси: с сайта танцовщицы Пуспиты Мишра
|
|
|
|
Отправлено: 15.07.06 18:51. Заголовок: Re:
Вот еще пока помню напишу. Про гунгру. Это неотъемлемая часть индийского классического танца. Гунгру - не украшение, это музыкальный инструмент (по традиции, надев гунгру, танцовщица уже не может например в туалет сходить - это как к примеру со скрипкой :-) ) Отдавать свои гунгру кому-то - не принято. Гунгру для южноиндийских стилей и катхака различаются - в южноиндийских колокольчики нашиваются на кожу или ткань, а потом привязываются на голую ногу - вот как на этой картинке - В катхаке носить гунгру на голой ноге невозможно - они представляют собой сплетенные из прочных веревок связки бубенцов (приблизительно 100 штук на одну ногу), которые плотно наматываются поверх чуридара - штанишек для танца. На голой ноге натирает сразу такие мозоляки, что даже думать уже ни о чем не хочется, или нарушает кровообращение в ступнях. Такие гунгру на ноге выглядят по-другому - как вот здесь: Здесь колокольчиков даже больше, чем сто, и под них подложена ткань.
|
|
|
Wolf
|
| |
Пост : 4213
Любимцы: Rekha Jaya Hema Mithun Amit SRK
На Индомании с: 15.05.06
Откуда: Estonia, Johvi
|
|
Отправлено: 15.07.06 22:43. Заголовок: Re:
Кучипуди
|
|
|
Wolf
|
| |
Пост : 4214
Любимцы: Rekha Jaya Hema Mithun Amit SRK
На Индомании с: 15.05.06
Откуда: Estonia, Johvi
|
|
Отправлено: 15.07.06 22:51. Заголовок: Re:
"Язык" индийского танца. Древние индийские трактаты донесли до нас также эстетико-теоретические основы и принципы танцевального искусства, законы образования художественной формы. Все лексическое многообразие индийской хореографии отражено здесь предстает перед нами как стройная, оригинальная художественно-образная система. Алфавитом танца трактаты провозглашают 108 поз Шивы, названных каранами. Из каран индийский танцовщик складывает своеобразные комбинации, некую основу танцевальной композиции, - они называются ангахарами. Помимо этого танцовщику досконально следует знать мудра - разнообразные позиции пальцев, и хаста - жесты рук, а также многочисленные канонические движения глаз, шеи, головы и других частей тела. При помощи мудра исполнитель способен изобразить не только различные предметы, но и любое действие, эмоции и абстрактные понятия. Этот своеобразный "язык жестов" имеет в своем "словаре" более 500 символов-понятий. В зависимости от чередований и комбинаций их, выполненных одной или двумя руками, и от положения самих рук по о тношению к телу танцовщик может передать любое содержание. Вместо звучащих со сцены слов индийские зрители воспринимают в этом случае сменяющиеся пластические комбинации, высоким искусством танцовщика превращенные в целые фразы, реплики, монологи и диалоги. Иными словами, индийский танцовщик благодаря мудра обладает уникальной возможностью с большой точностью воспроизводить литературный текст драматургического произведения. В Индии сама собой разумеется способность каждого индийца с детства понимать специфический язык танцовщиков. Индийцы в повседневной жизни часто пользуются ими и получают сведения о мудра в своей семье из поколения в поколение. В сфере пластической художественной образности широкое распространение получила религиозная символика, аллегорические ассоциации, выражающие метафизические понятия и идеи, но за всем этим просматриваются также и реальные образы индийского быта, природы, человеческого чувства. Художественно-выразительные средства индийского танца, при помощи которых создается пластический образ, не ограничиваются каранами и мудра. Пластический рисунок приобретает завершенность при помощи абхинайя - искусства драматического артиста, которое, как бы вытекая из двух первых компонентов и сливаясь с ними, призвано вдохнуть жизнь в сценический образ, наполнить его ярким эмоциональным содержанием. Искусство абхинайя позволяет передавать различные эмоциональные состояния движениями головы, глаз, бровей, шеи. Трактаты фиксируют 24 движения головы: сама - голова неподвижна (гнев, безразличие); адхомуака - голова наклонена вперед (удовольствие, радость); алокита - движение головой по кругу (опьянение, колебания); паравритта - голова наклонена в сторону (влюбленность); тирлонната - движение головой вверх, затем вниз (чувство одиночества) и т.д. 26 движений глаз: шрингара - брови подняты, зрачки передвигаются от одного угла глаза к другому (любовь); вира - сияющий, устремленный вперед взгляд (героизм); шанта - медленно двигающиеся зрачки (самоуглубление, покой) и т.д. 6 положений бровей: патита - брови нахмурены (гнев, недоверие, отвращение); ресита - брови кокетливо приподняты (любопытство); кунсита - одна из бровей изогнута (удовольствие, счастье или тоска) и т.д. движения шеи: сундари - движение по горизонтали (экзальтация); параваритта - движение справа налево (любовь, нажность, поцелуй); пракамрита - шея отклоняется назад, затем наклоняется вперед (беседа, объяснение) и т.д. Движения глаз, бровей, головы и шеи танцовщика, сливаясь воедино с другими компонентами танца, подчинены общей задаче - максимально выразительному и эмоционально насыщенному показу событий, совершающихся по ходу действия. Эмоции уложены в четкие жесты и движения, соразмерные мелодикоритмическому построению музыкального образа. Техническая сверхсложность танца предполагает безукоризненную филигранную отточенность каждого движения.
|
|
|
Wolf
|
| |
Пост : 4215
Любимцы: Rekha Jaya Hema Mithun Amit SRK
На Индомании с: 15.05.06
Откуда: Estonia, Johvi
|
|
Отправлено: 15.07.06 22:55. Заголовок: Re:
|
|
|
Wolf
|
| |
Пост : 4216
Любимцы: Rekha Jaya Hema Mithun Amit SRK
На Индомании с: 15.05.06
Откуда: Estonia, Johvi
|
|
Отправлено: 15.07.06 22:57. Заголовок: Re:
|
|
|
Wolf
|
| |
Пост : 4217
Любимцы: Rekha Jaya Hema Mithun Amit SRK
На Индомании с: 15.05.06
Откуда: Estonia, Johvi
|
|
Отправлено: 15.07.06 23:01. Заголовок: Re:
Ну и как же без браслетов
|
|
|
Wolf
|
| |
Пост : 4218
Любимцы: Rekha Jaya Hema Mithun Amit SRK
На Индомании с: 15.05.06
Откуда: Estonia, Johvi
|
|
Отправлено: 15.07.06 23:03. Заголовок: Re:
Кучипуди
|
|
|
Wolf
|
| |
Пост : 4219
Любимцы: Rekha Jaya Hema Mithun Amit SRK
На Индомании с: 15.05.06
Откуда: Estonia, Johvi
|
|
Отправлено: 15.07.06 23:03. Заголовок: Re:
|
|
|
|
Wolf
|
| |
Пост : 4220
Любимцы: Rekha Jaya Hema Mithun Amit SRK
На Индомании с: 15.05.06
Откуда: Estonia, Johvi
|
|
Отправлено: 15.07.06 23:05. Заголовок: Re:
|
|
|
|
Отправлено: 17.07.06 18:14. Заголовок: Re:
Опачки... только что на Wikipedia.org нашла восьмой классический стиль... интересно, девятый будет? Представления не имею, что это, но информацию перевожу: Sattriya dance (Саттрийя наверно...) Саттрия или Саттрия Нритья один из восьми главных стилей классической танцевальной традиции Индии. Этот стиль ведет происхождение из штата Ассам. По мнению историков, Саттрийя - творение великого ВАйшнавита гуру Сриманта Санкардева (Srimanta Sankardeva), который, как считается, был главным творцом литературы и культуры Ассама. Он создал этот чудесный стиль танца для сопровождения Ankiya Naat (форма Ассамского одноактного представления, еще одно творение Санкардева), которое обычно проходило в Satras (монастыри в Ассаме). С тех пор танец и получил название в честь этих религиозных учреждений. Представление в стиле Саттрия обычно содержит мифологический смысл. Этот танец - изящный путь представить мифологические учения перед обычной публикой в развлекательной форме. Танец сопровождается классическими рагам, основанными на композициях, называемых borgeets (еще одно творение Sankardeva) и музыкой. Из инструментов - барабаны, литавры, флейта и скрипки (вернее, их индийские аналоги ) Украшения и костюмы, используемые в танце, отмечены отчетливыми Ассамскими мотивами. Традиционно Саттрия представлялся монахами-мужчинами в монастырях как часть ежедневной службы или особенных фестивалей. Сегодня, в дополнение к этой практиек, Саттрия представляется на сцене мужчинами и женщинами, которые не принадлежат к монастырям Satras. Танец исполняют как сольно, так и в группах. Танец требует хорошей физической подготовки, поскольку танцевальные па требуют от тела гибкости и выносливости. Саттрия разделяется на множество жанров: Apsara Nritya, Behar Nritya, Chali Nritya, Dasavatara Nritya, Gosai Prabesh, Jhumura, Nadu Bhangi, Manchok Nritya, Bar prabesha, Natua Nritya, Gopi Pravesha, Rasa Nritya, Rajaghariya Chali Nritya, Sutradhara etc. Нашла какие-то фотки...
|
|
|
|
Отправлено: 17.07.06 19:11. Заголовок: Re:
Нашла еще один "классический" стиль индийского танца - по данным motionsound.com 'Chhau' (Чхау, наверно...) Этимологические корни слова Чхау идут от санскритского слова 'Chhaya' (тень), что связано с масками, которые используют танцоры. По другому мнени, оно происходит от слова 'Chhauni', - хранилище мечей и щитов. Техника танца основана на движениях и проходках, которые берут основу в 'Pharikhanda System'. Это в основном военный танец, где маски держат доминанту Расы, в то время как тело создает, отражает и развивает эмоции. В Чхау входят три школы - происходящая из Seraikella в Бихаре, Mayurbhanj в Ориссе и Purulia в Западной Бенгалии. Все три школы Чхау обучают мужчин-исполнителей, Mayurbhanj не использует маски - две другие используют. Основные сюжеты основаны на мифологии, обычной жизни, явлениях природы и просто настроении и эмоциях. Purulia Чхау, однако имеет одно направление - победа зла над добром. Музыка основана на традиции Хиндустанских Рах Энергичная природа танца ограничивает представление краткими периодами, но в Purulia Чхау одтельный номер может длиться до сорока минут, а само представление - всю ночь. Mayurbhanj Chhau Purulia Chhau
|
|
|
queen79
|
| |
Пост : 983
Любимцы: Падмини Минакши Пунам и Ванька Абрамов
На Индомании с: 20.05.05
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 17.07.06 19:11. Заголовок: Re:
Есть у меня одна фантастически красивая книга под названием "Ритмы радости", советская ещо,с обалдженными картинками и такими же статьями про стили танцевальные Индии. Помню, чтоб ее купить, мама ,ну не знай, сапогами пожертвовала... Посканить чтоль???Надо?
|
|
|
|
Отправлено: 17.07.06 19:16. Заголовок: Re:
queen79 пишет: Если фантастически красивая - то конечно нада!!!! :-) Тем более, что таким трудом доставшаяся :-) Еще красивые картинки с того же сайта motionsound.com Манипури
|
|
|
|
Отправлено: 17.07.06 19:18. Заголовок: Re:
|
|
|
|
Отправлено: 17.07.06 19:22. Заголовок: Re:
Мохиниаттам Кучипуди
|
|
|
Wolf
|
| |
Пост : 4374
Любимцы: Rekha Jaya Hema Mithun Amit SRK
На Индомании с: 15.05.06
Откуда: Estonia, Johvi
|
|
Отправлено: 17.07.06 21:23. Заголовок: Re:
queen79 пишет: цитата: | Есть у меня одна фантастически красивая книга под названием "Ритмы радости", советская |
| О! у меня тоже такая имеется, гордость моя! Столько за ней гонялась и в итоге мне ее тогда аж из Владивостока прислали. Я уже тоже думала, выйду с отпуска и посканирую. Ну раз Лариса предложила это дело сделать первой, уступаю дорогу.
|
|
|
Алёна
|
| из клана Митхунисток
|
Пост : 2169
Любимцы: Mithun and Saif
На Индомании с: 13.09.05
Откуда: Минск
|
|
Отправлено: 17.07.06 21:36. Заголовок: Re:
описание жестов здесь . Из Бхарата-арнавы RUNA ARUNA
|
|
|
Wolf
|
| |
Пост : 4381
Любимцы: Rekha Jaya Hema Mithun Amit SRK
На Индомании с: 15.05.06
Откуда: Estonia, Johvi
|
|
Отправлено: 17.07.06 21:53. Заголовок: Re:
Неплохо былобы, если к описанииям жестов еще и картинки были.
|
|
|
|
Алёна
|
| из клана Митхунисток
|
Пост : 2170
Любимцы: Mithun and Saif
На Индомании с: 13.09.05
Откуда: Минск
|
|
Отправлено: 17.07.06 21:57. Заголовок: Re:
Wolf пишет: цитата: | если к описанииям жестов еще и картинки б |
| ну звиняйте,не успела нарисовать... включайте фантазию
|
|
|
Wolf
|
| |
Пост : 4389
Любимцы: Rekha Jaya Hema Mithun Amit SRK
На Индомании с: 15.05.06
Откуда: Estonia, Johvi
|
|
Отправлено: 17.07.06 22:04. Заголовок: Re:
Ну это у меня так сказать мысли в слух были. А насчет фантазии, придеться включать истесвенно. Сейчас нафантазирую
|
|
|
queen79
|
| |
Пост : 984
Любимцы: Падмини Минакши Пунам и Ванька Абрамов
На Индомании с: 20.05.05
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 18.07.06 08:01. Заголовок: Re:
Wolf пишет: цитата: | Я уже тоже думала, выйду с отпуска и посканирую. Ну раз Лариса предложила это дело сделать первой, уступаю дорогу. |
| Дружок,тебе тоже придется потрудиться, потому как в мой сканер не все картинки помещаются..
|
|
|
queen79
|
| |
Пост : 985
Любимцы: Падмини Минакши Пунам и Ванька Абрамов
На Индомании с: 20.05.05
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 18.07.06 08:08. Заголовок: Re:
Итак,начнем с информациии о фотографе: Авинаш Пасричаначал снимать фотографии на тему танца в 1961 году.он является одним из немногих авторов фотографий на эту тему и наверное единственным автором фотографий,который фотографировал почти каждого танцора,возникающего за последние 25 лет.(книга 1987 г). Будучи сыноматора фотографий ФатехЧанд Пасрича,Авинаш вырос в студии своего отца.Он является автором разнообразных фотографий и 26 лет работает редактором фотографий журнала "СПАН".Его фото печатались в журналах как в Индии так и зарубежом Стиль Бхарата Натьям Танцовщица в триумфальной позе Нартана-Шива,олицетворяющей танец.Правая рука симфолически держит дамару-маленький двухмембранный барабан,ударяя в который Шива,по преданию,произвел первые звуки,творящие мир.
|
|
|
queen79
|
| |
Пост : 986
Любимцы: Падмини Минакши Пунам и Ванька Абрамов
На Индомании с: 20.05.05
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 18.07.06 08:13. Заголовок: Re:
Фигура Нритты,или чистого танца.Танцовщица находится в позе Айата мандала,полусидя.Левая рука-в положении натьярамбха,одном из важнейших положений БН(дальше-Бхарата натьям).Фрагмент Аларипу-танца,исполняемого в начале программы.
|
|
|
queen79
|
| |
Пост : 987
Любимцы: Падмини Минакши Пунам и Ванька Абрамов
На Индомании с: 20.05.05
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 18.07.06 08:15. Заголовок: Re:
Необычная поза сидя,при которой одно колено опирается на пол,а другая нога вытянута в сторону.Левой рукой в положении алападма танцовщица изображает спутанные волосы бога Шивы, а правой рукой в положении хамсасья- реку Гангу,стекающую с его головы.(Господи,девочки,как поэтично,как красиво-то!)
|
|
|
queen79
|
| |
Пост : 988
Любимцы: Падмини Минакши Пунам и Ванька Абрамов
На Индомании с: 20.05.05
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 18.07.06 08:19. Заголовок: Re:
Жесты девушки,обматывающей сари вокруг головы,а потом робко прикрывающей лицо,стали символом нерешительности и застенчивости.
|
|
|
queen79
|
| |
Пост : 989
Любимцы: Падмини Минакши Пунам и Ванька Абрамов
На Индомании с: 20.05.05
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 18.07.06 08:22. Заголовок: Re:
сверху-вниз: 1.В индийской литературе и танце молодая найика(героиня)часто по живости и застенчивости ставнивается с робким и осторожным олененком. 2.Скрепленные мизинцы обеих рук означают близость и дружбу.И наоборот,так же соединенные указательные пальцы-символ вражды. 3.Это положение рук и пальцев означает,что васака саджжика держит сосуд с ароматной водой,котороую она брызгает на постель в ожидании прихода своего возлюбленного.
|
|
|
queen79
|
| |
Пост : 990
Любимцы: Падмини Минакши Пунам и Ванька Абрамов
На Индомании с: 20.05.05
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 18.07.06 08:27. Заголовок: Re:
Нежная сцена абхинайи(драматической выразительности)из аштапади. 1.Герой Кришна наслаждается красотой лица своей возлюбленной Радхи,которое сравнивает с полной луной.
|
|
|
queen79
|
| |
Пост : 991
Любимцы: Падмини Минакши Пунам и Ванька Абрамов
На Индомании с: 20.05.05
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 18.07.06 08:28. Заголовок: Re:
2)Кришная умоляет ее позволить ему обладать ее красотой 3)Представляет себе момент,когда поцелует ее,и преисполняется радости при мысли об этом.
|
|
|
|
|
Отправлено: 18.07.06 08:44. Заголовок: Re:
queen79 Класс!!!! Супер!!! Я тоже хочу такую книжечку!!! Кста, только вспомнила -у меня у руководительницы есть книжка по Катхаку... все сосканерить я вряд ли смогу - но самое классное попробую. Она на английском - может, что вырою интересного.
|
|
|
queen79
|
| |
Пост : 992
Любимцы: Падмини Минакши Пунам и Ванька Абрамов
На Индомании с: 20.05.05
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 18.07.06 09:44. Заголовок: Re:
wichy тут еще вообще очень интересно написано про все стили, и прочая... если нужно, то могу потихоньку самое (на мой взгляд) интересное поцитировать. Про книгу: Ритмы радости .Традиции классических индийских танцев.Текст Лили Самсон Фотографии Авинаша Пасрича.1986 Оформление Гопи Гаджвани. Впервые напечатана в Индии в 1986 году.Люстр Пресс год издания 1987 Фестиваль Индии в СССР. Знаетет какая цена стоит?? 98 руб!!
|
|
|
queen79
|
| |
Пост : 993
Любимцы: Падмини Минакши Пунам и Ванька Абрамов
На Индомании с: 20.05.05
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 18.07.06 09:47. Заголовок: Re:
продолжаю про БН, пока время есть. Фигуры.при которых колени касаются пола,присущи только БН.На снимке показаны три движения этой фигуры:сначала танцовщица касается пола коленями,затем делает шаг назад,вставая на одно колено и готовяськ пируэту,потом выполняет пируэт и,выпрямившись,застывает в позе стханаки.
|
|
|
queen79
|
| |
Пост : 994
Любимцы: Падмини Минакши Пунам и Ванька Абрамов
На Индомании с: 20.05.05
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 18.07.06 09:50. Заголовок: Re:
Две позиции одного адаву,или движения,выполненного из сложной позы сидя,спиной к зрителям,с руками,сложенными на груди.Четкие линии,создаваемые вытянутыми по диагоналям конечностями,придают БН ощущение силы и линейной упругости.
|
|
|
|
Отправлено: 18.07.06 10:32. Заголовок: Re:
queen79 пишет: цитата: | Знаетет какая цена стоит?? 98 руб!! |
| По тем временам - бешеные деньги!!! queen79 пишет: цитата: | если нужно, то могу потихоньку самое (на мой взгляд) интересное поцитировать. |
| Ты еще спрашиваешь!!!! Если будет возможность - хотя бы немножко :-)
|
|
|
queen79
|
| |
Пост : 995
Любимцы: Падмини Минакши Пунам и Ванька Абрамов
На Индомании с: 20.05.05
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 18.07.06 11:19. Заголовок: Re:
продолжаю про БН.Картинки. После энергичного вертикального прыжка из положения стоя танцовщица вытягивает руку и ногу,замирая в позе,полной гордой выразительности.
|
|
|
queen79
|
| |
Пост : 996
Любимцы: Падмини Минакши Пунам и Ванька Абрамов
На Индомании с: 20.05.05
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 18.07.06 11:20. Заголовок: Re:
В Бхарата Натьям танцовщица может в момент завершения прыжка приземлиться на носки в положении сидя на полу.Руки окаймляют лицо,кисти повернуты в позе катакамукха хаста.
|
|
|
queen79
|
| |
Пост : 997
Любимцы: Падмини Минакши Пунам и Ванька Абрамов
На Индомании с: 20.05.05
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 18.07.06 11:23. Заголовок: Re:
Сцена из падама,в которой найика смущенно подтверждает свою любовь к герою.
|
|
|
queen79
|
| |
Пост : 998
Любимцы: Падмини Минакши Пунам и Ванька Абрамов
На Индомании с: 20.05.05
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 18.07.06 11:25. Заголовок: Re:
Сцена,в которой найика,страдая,отворачивается от своего вероломного возлюбленного.
|
|
|
Ответов - 278
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|