Внимание!
Форум переведен в состояние архива. Пожалуйста, не начинайте новых тем. Все вновь начатые темы будут ежедневно удаляться.
Добро пожаловать на новый форум Индомания - http://indomania.getbb.ru
На новом форуме необходимо перерегистрироваться


АвторСообщение
Иранчик



Не зарегистрирован
На Индомании с: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 14:06. Заголовок: Великий Радж Капур и вся актёрская династия.


Всё о Радже Капуре и о семейном клане прошу скидывать сюда... [img src=/gif/sm/sm34.gif]



Mogambo khush hua!!!!
"Если в храме души устанавливают статую Бога - её уже оттуда никогда не выносят"
Спасибо: 2 
Профиль
Ответов - 25 [только новые]


Иранчик



Не зарегистрирован
На Индомании с: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 14:07. Заголовок: Re:


РАДЖ КАПУР
Радж Капур занимает особое место и в индийском кино, и в нашем отношении к этому ярко национальному и неоднозначному киноискусству. Он вне каких-либо сравнений. Собственно говоря, именно он в первую очередь открыл нам мир индийского экрана. Это случилось осенью далекого 1954 года, когда в ... приехала представительная делегация индийских кинематографистов: Х. А. Аббас, Бимал Рой, Ришикеш Мукхерджи, Дев Ананд, Четан Ананд, Нирупа Рой, Радж Капур, Наргис и другие - весь цвет индийского кино. Они привезли пять фильмов, в том числе классические "Два бигха земли" и "Байджу Бавра". Все картины имели нерядовой успех, критика назвала "Два бигха земли" Б. Роя "великим фильмом". Однако воистину сенсационный успех выпал на долю "Бродяги" Капура с участием юной талантливой Наргис.
Индийский критик В. П. Сатхе недавно писал: "... кинематографисты рассказывают, что этот фильм до сих пор популярен в ..., а его главную песню "Бродяга я..." знают все. Нам, индийским критикам, конечно, приятно это слышать, но, по правде говоря, исключительная судьба "Бродяги" не совсем понятна - это профессиональная, удачная, лиричная картина, однако довольно типичная для бомбейского стиля". Это можно понять, только вспомнив время, с которым связано появление у нас "Бродяги", - это было тогда, когда все зрители до тошноты были перекормлены стандартными биографическими лентами и лакировочными картинами типа "Кавалера Золотой Звезды" или "Кубанских казаков", время еще робкого пробуждения интереса к простым человеческим чувствам, первых обращений нашего искусства к темам любви, быта, семьи и т. п. В то время немудреный "Бродяга" был как глоток свежего воздуха, - это подтверждается тем, что через двадцать лет фильм Капура был вновь выпущен на экраны и новое поколение зрителей приняло его спокойно, куда хуже, чем, скажем, "Танцора диско".
Тридцатилетний - в 1954 году - Радж имел более чем двадцатилетний стаж работы актером. Его отец - Притхвирадж Капур был крупным кинематографическим и театральным деятелем 30-х и 40-х годов (мы его видели в "Бродяге" - в роли отца и в "Хождении за три моря" - в роли визиря), владельцем и главным режиссером известного в Бомбее театра, называвшегося "Притхи Тхиетар". Радж рассказывает, что впервые вышел вместе с отцом на сцену в шесть лет, а с девяти лет дебютировал - конечно, в крохотном эпизоде - в кино. Юношей Радж работает помощником режиссера на одной из бомбейских студий, довольно часто снимается и одновременно работает в театре отца как актер и художник-оформитель, - неплохая школа, согласимся.


Mogambo khush hua!!!!
"Если в храме души устанавливают статую Бога - её уже оттуда никогда не выносят"
Спасибо: 0 
Профиль
Иранчик



Не зарегистрирован
На Индомании с: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 14:08. Заголовок: Re:


В 1946 году он создает как режиссер свой первый фильм - "Огонь", в котором играет главную роль, а его партнершей выступает восемнадцатилетняя Наргис. Успех фильма позволяет Раджу уже в следующем году открыть свою студию - "Радж Капур филмз", существующую и по сей день. В первых картинах новой студии они неразрывны - Радж и Наргис, и успехи в общем-то делят честно пополам. Неудивительно поэтому, что какое-то время эмблемой студии было изображение Раджа Капура с каким-то музыкальным инструментом в руках, и Наргис, которая ласково склонялась над ним, словно утешая его боль. Вместе они работают семь лет и создают пятнадцать фильмов, в том числе "Бродягу" (1951), "Господина 420" (1955), "Под покровом ночи" (1956) и другие.
На счету Капура сегодня десятки фильмов и без малого сотня ролей (он охотно снимался и у других режиссеров). Много удач, есть и просчеты. Но все, что он сделал в кино, точно сориентировано на массового зрителя, все проникнуто любовью к людям и демократизмом отношения к действительности. Не случайно сценаристом ряда его картин, в том числе и "Бродяги", был Ходжа Ахмед Аббас - писатель и кинематографист передовых взглядов, с сочувствием относившийся к коммунистической партии. Если вообще можно говорить о народности искусства в приложении к бомбейскому кинематографу, ориентированному прежде всего на получение прибыли, то первое место в таком разговоре займет Радж Капур.
Почти в каждой его картине освещается какая-либо проблема, пусть не самая кардинальная, но безусловно жизненная. Так, в "Бродяге" говорится, что ломает судьбу человека, превращает его в преступника не фатальная предопределенность, не рок, а жизненные обстоятельства: бродяга Радж стал вором потому, что его в детстве бросил безжалостный и эгоистичный отец-судья. В ленте "Чистильщики" затронута болезненная проблема - детская беспризорность. В фильме "Под покровом ночи" показаны бездушие и беспринципность бюрократических властей и так далее. В сравнительно недавнем и достаточно сказочном фильме "Бобби", как уже было сказано, звучит протест против устаревших норм жизни. То же самое можно сказать и о многих его ролях в картинах других режиссеров. Например в "Абдулле" режиссера Санджая Кхана Радж играет старого отшельника, выступающего против религиозной вражды - также крайне острая проблема в условиях Индии.
Вникая в причины успеха молодого Раджа, критики указывали на близость его постоянного героя чаплиновскому Чарли. "Индийский Чарли" - это определение рефреном проходило через статьи о молодом Капуре. Радж не спорил с этим. Более того, в автобиографичной картине "Я - клоун" он, монтируя кадры из первых своих картин по принципам немых чаплиновских лент, как бы сам указывает на свою родословную. Но маска Раджа не была слепком с маски Чарли. В основе это были разные социальные типы: Чарли в общем-то трагический герой, изнемогающий в борьбе с сытым и равнодушным обществом, не дающим ни гроша надежды маленькому человеку; Радж, напротив, исполнен оптимизма и веры в будущее; даже страдая, он верит, что Индия, сбросившая путы колониализма, пойдет вперед и рано или поздно станет страной социальной справедливости.
В Радже воплотились многие черты индийской действительности 50-х и 60-х годов и многие особенности национального характера. В нем зрители узнавали самих себя, в его приключениях и злоключениях видели собственные невзгоды, стремления, надежды. За все это они платили Раджу беспрецедентной любовью.
Любовь простых людей к Раджу превосходит все, что можно вообразить. Однажды, в начале 70-х годов, небольшая группа кинематографистов, в которую входил и один из авторов данных строк, убедилась в этом воочию. В Бомбей должен был приехать ... космонавт. А было это время резкого обострения политической борьбы, нападок на Индиру Ганди, и реакционные силы решили сорвать встречу народа с космонавтом. Радж, узнав об этом и возмутившись, разослал по городу радиофицированные легковые машины. Из них сообщалось, что в такой-то день и час, на такой-то площади он, Радж Капур, будет приветствовать ... космонавта и приглашает всех людей присоединиться к нему... На площади собрались тысячи и тысячи людей!
Радж казался в молодости обычной "звездой" - с постоянным имиджем, своего рода маской. Однако, в отличие от обычных "звезд", он с возрастом уверенно и спокойно перешел на разнообразные роли, даже на роли стариков, не утратив при этом симпатий зрителя. Объясняется это, очевидно, тем, что Радж Капур был не только "звездой", но и прекрасным, тонким, высокопрофессиональным актером. Его смерть летом 1988 года - большая утрата для индийского кино.

Соболев Р. П., Соболев Е. Р. Актеры индийского кино. -
М: Всесоюзное творческо-производственное объединение "Киноцентр", 1989.


Mogambo khush hua!!!!
"Если в храме души устанавливают статую Бога - её уже оттуда никогда не выносят"
Спасибо: 0 
Профиль
Иранчик



Не зарегистрирован
На Индомании с: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 14:10. Заголовок: Re:


Раджу Капуру - 80 лет, его первому визиту в нашу страну - 50

Между индийским актером Раджем Капуром и миллионами советских кинозрителей любовь вспыхнула с первого взгляда - страстная, верная, благодарная. О тайнах ее за годы и десятилетия много понаписано киноведами, но до сути разве доберешься?.. Истинная любовь - вечная загадка.

Две круглые даты словно обнялись в эти дни: 80-летие Капура, ушедшего из жизни в 64 года, и 50-летие его первого появления в Москве с фильмом "Бродяга". Лакированному "ЗИСу", в котором гостя хотели после сеанса отвезти в отель, удалиться от кинотеатра "Ударник" люди не дали. Его подняли на руки и понесли.
Бродяга Джага, битый-перебитый судьбой, неунывающий обаятельный воришка, оказывается чище и возвышеннее тех, кто вытолкал его на социальную обочину. Он словно неизбывная надежда на лучшее с этой его лейтмотивной песенкой: "Бродяга я, бродяга я, никто нигде не ждет меня..."
Такой не мог не прийтись к нашему двору. За первый год проката "Бродягу" увидели 64 миллиона зрителей. Люди смотрели по нескольку раз. Казалось, вся страна, долечивая послевоенные раны и осваиваясь быть без вождя всех народов (год, как освободившего от себя державу и временно уложенного обок с Лениным), - вся страна запела "Бродяга я", имитируя интонации Капура.
Так получилось, что ровно через двадцать лет (круглые даты преследуют!) после того капуровского визита в СССР я входил в просмотровый зал его киностудии в Бомбее. Он сидел, отвалившись в кресле, убедительно и достойно пребывая и в своем новом облике. Теперь он не был тем легконогим красавцем с темными усиками,
легко танцующим и поющим, этаким трансцендентальным взглядом вгоняющим в ступор неотразимо прекрасных своих партнерш. Он был таким, как в возрастных ролях последних фильмов, что тоже победно шли по советским экранам, - отяжелевшим, с затрудненным дыханием, влажным лбом. Но и такой он живо поднялся для радушного объятия и ритуального для актеров всех континентов встречного поцелуя. Он распорядился поставить на аппарат хронику его первой встречи с Москвой. По экрану шагал молодой Радж Капур в окружении москвичей и москвичек, его заваливали цветами на сцене, сминая друг друга, в каком-то цехе тянулись за автографами: Шли проходы по Кремлю, проезды по улице Горького: Потом зажгли свет. Я увидел, что Радж плачет.

Триумфатор индийского экрана, где в год выпускалось 850 фильмов (в СССР - 150), миллионер, старший в сложно разветвленном кинематографическом клане, вклад которого в искусство великой Индии поистине неоценим, он пылко полюбил Россию.

О "Бродяге" сказано, но и "Господин 420", и все другие, приходившие в наш прокат, собирали гигантские аудитории. Он был традиционным гостем и Московского, и Ташкентского международных кинофестивалей. Полюбил нашу водочку, мог и русским матерком пустить, освоил.
В Дели он устроил прием для участников традиционного международного кинофестиваля. Провожая гостей, стоял у выхода с бокалом шампанского. Я подкатил к нему с предложением снять всех Капуров для телевизионной "Кинопанорамы". "Когда выпью, я делами не занимаюсь", - молвил он и, видимо в знак примирения,
дал отпить из своего бокала. Что ж, отпил и снял его уже в Москве, на нашем фестивале, вместе с одним из сыновей - актером и продюсером Радживом. Стало ясно, что всех Капуров вместе собрать вообще никто не в состоянии. Их очень много, и все они заняты.
Вот и думай теперь, почему индийское кино так уверенно обжилось на российской почве. Может быть, и это результат не выразимых словами, но явно существующих тяготений между нашими странами? Не сегодня начавшихся: Только нашим молодым олигархам может казаться, что для управления страной достаточно сидеть на
миллиардах. А вот Ганди сидел на тощей циновке, в одной набедренной повязке и ничего не имел, кроме недюжинного ума, чистого сердца и правильных идей, а почти миллиард соотечественников ловили каждое его слово. В конце концов они все вместе избавили свою родину от колониальной зависимости. Но вспомним, сам Ганди называл себя "скромным последователем великого учителя" - русского гения Льва Толстого. Они переписывались. А поднявший над Красным фортом флаг независимой Индии Джавахарлал Неру при своем первом официальном визите к нам представил Москве не только свою дочь Индиру Ганди, а и Раджа Капура с его "Бродягой". И абсолютная, конечно, случайность, что нынешний визит Путина в Индию совпал с юбилейными капуровскими днями. Случайность. А все-таки…

Даль ОРЛОВ"
Родная газета", 10 декабря 2004


Mogambo khush hua!!!!
"Если в храме души устанавливают статую Бога - её уже оттуда никогда не выносят"
Спасибо: 0 
Профиль
Иранчик



Не зарегистрирован
На Индомании с: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 14:15. Заголовок: Re:


Разбитое сердце бродяги

…Радж провел рукой по влажному от испарины лицу и отшвырнул в сторону кислородную маску. Он уже и днем и ночью дышит через эту проклятую штуковину, а ему все хуже и хуже. Капур попытался глубоко вдохнуть и закашлялся. Странное дело, но удушье проходило, едва он начинал петь. Совсем тихо, не разжимая губ. Приступ прошел, и на мгновение ему показалось, что, если он разожмет губы, музыка польется из его горла сама собой. Но вместо этого Радж только захрипел и долго не мог откашляться.
Для него не было ничего более унизительного, чем осознание собственной немощи. Он не привык сдаваться. Потому что был мужчиной. И всегда преодолевал все трудности и невзгоды, которые ему выпадали.
Кумир, народный любимец… Капур усмехнулся. Последние десять лет ни один прохожий, увидев его на улице, не повернул головы ему вслед. Никто не узнавал в старике, с трудом передвигавшем ноги, великого Раджа. Кумиры всегда должны оставаться молодыми, как будто они неподвластны годам, болезням, старости и могут жить вечно.
С детства он помнил: все разговоры в их доме были лишь о кино и театре. Отец Раджа, Притхвирадж Капур, был знаменитым киноактером и главным режиссером собственного театра «Притхви-тиэтрс». Радж обожал отца, да и можно ли было его не любить! Сильный, красивый, уверенный в себе -именно таким должен быть настоящий мужчина.
Когда мальчику было лет шесть, отец впервые на целый день взял его с собой в театр, поставив одно условие: Раджи должен сидеть за кулисами тихо как мышь. Устроившись на краешке стула, мальчик, затаив дыхание, следил за всем, что происходило на сцене. Когда тяжелое алюминиевое крепление от декорации сорвалось откуда-то сверху и просвистело в сантиметре от уха, он даже не шелохнулся…
Отец, вознося хвалы Небу за то, что его сын остался в живых, сделал ему поистине королевский подарок, позволив выйти на сцену в вечернем спектакле. Правда, Раджи зачем-то одели в девчоночье платье и дали в руки огромную куклу. Несмотря на то что отец сто раз повторил ему, что он тут же должен вернуться за кулисы, мальчик, выйдя на сцену, напрочь забыл все наставления. В зрительном зале было полно народа, и все эти люди смотрели только на него! .. Раджи хотел убежать, но запутался в кулисах и начал метаться по сцене, таская за собой дурацкую куклу и плача навзрыд…
Натерпевшись страху, он выпил целый графин сладкой воды в кабинете отца, но все равно никак не мог успокоиться. Тогда же он решил, что никогда в жизни не станет актером. Лучше уж он будет садовником: Раджи всегда доставляло удовольствие возиться с цветами.
Проснувшись чуть свет, он первым делом бежал в сад. Однажды, желая сделать матери подарок, Радж срезал все цветущие растения, которые только смог собрать. Получился букет невероятных размеров, в котором были желтые, красные, сиреневые, голубые цветы… Вот только во всем доме он так и не смог найти подходящей вазы. В конце концов, так ничего и не придумав, Радж прокрался к матери и просто рассыпал цветы по всей ее спальне -розы, хризантемы, ирисы, лилии лежали на кровати, на ковре, на столике перед зеркалом. Госпожа Капур потом очень смеялась, вспоминая свой испуг в момент пробуждения. Ей показалось, что она умерла и присутствует на собственных похоронах…
Радж основал «Капур филмз», когда ему было 24 года. Отец считал Раджа самым способным из своих сыновей (Шамми и Шаши были отъявленными лентяями, которые только и делали, что просаживали в казино родительские денежки) и потому всячески способствовал тому, чтобы Радж продолжил дело, которым занимался он сам. Как только сын закончил учебу в колледже, Притхвирадж Капур устроил его художником-оформителем в свой театр и одновременно порекомендовал в качестве ассистента режиссера на студию «Бомбей филмз».


Mogambo khush hua!!!!
"Если в храме души устанавливают статую Бога - её уже оттуда никогда не выносят"
Спасибо: 0 
Профиль
Иранчик



Не зарегистрирован
На Индомании с: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 14:16. Заголовок: Re:


Признаться честно, на студии Раджу нравилось гораздо больше, чем в отцовском театре. Он окунулся в новую жизнь и совсем потерял голову. Радж почувствовал себя важным человеком: молоденькие актрисы, приходившие на пробы, обращались к нему «мой господин» и краснели всякий раз, когда он одаривал их мимолетным взглядом. Он завел себе такое количество любовниц, что на студии о его похождениях ходили легенды. Но после того, как одна из его подружек едва не удушила свою более удачливую соперницу, Радж решил взяться за ум, справедливо рассудив, что будущему режиссеру гораздо выгоднее иметь репутацию серьезного человека, чем гуляки, не пропускающего ни одной юбки…
Но даже когда Радж женился на своей шестнадцатилетней тетке (в Индии приветствовались династические браки), его жизнь мало в чем изменилась. Кришна была чудо как хороша и обладала всеми достоинствами, присущими примерной жене и будущей матери его детей. Она была послушна, покладиста, не задавала лишних вопросов и всегда выражала согласие с мнением супруга. Раджу досаждало только одно — его молодая жена оказалась совсем неопытна и безыскусна в постели… Поэтому, едва «закончился медовый месяц, Радж закрутил интрижку с собственной секретаршей.
…Шла вторая неделя с начала съемок «Бродяги». Капур кипел от гнева: подумать только, эта женщина смеет давать ему указания, как снимать фильм! Его фильм! «Послушай, или мы будем работать, или я ухожу». — Наргис стояла рядом, потягивая через трубочку молоко и улыбаясь как ни в чем не бывало. Капур бросил на нее испепеляющий взгляд: глупая кукла, строит из себя королеву индийского кино! Однажды она отказалась работать, когда узнала, что на студии нет свежего жирного молока. А сегодня уже начала давать ему советы: Радж, в этой сцене ужасный свет… Радж, ты играешь неубедительно, ты совсем не похож на бродягу… Радж, а что, если я немного исправлю текст: здесь нет ни слова правды… Капур еле сдерживался, чтобы не наорать на нее. Любую другую он тут же выгнал бы вон, но с Наргис такой номер не прошел бы. Продюсеры и режиссеры дрались за право снимать ее в новых фильмах. Радж познакомился с ней на съемках своей первой картины «Огонь», ему даже казалось, что они неплохо поладили. Но стоило ему снова пригласить ее к себе на съемки, как все пошло кувырком.
Настроение у Раджа было такое, что хоть в петлю лезь. Он уже сто раз пожалел, что начал снимать «Бродягу». Задумав сделать свой собственный фильм, он был слишком самонадеян и плохо все продумал: отсняв только половину, Капур потратил вдвое больше денег, чем рассчитывал. Радж не сомневался, что картина будет иметь большой кассовый успех, но ни один из продюсеров, к которым он обратился за помощью, почему-то не разделял его уверенности. Никто не осмеливался дать денег молодому режиссеру, который впервые после того, как Индия получила независимость, рискнул снять кино.
В дверь кабинета постучали, Капур нехотя пошел открывать. Распахнул дверь и замер: на пороге стояла Наргис…
— Послушай, я знаю, что тебе сейчас нужны деньги… у меня есть кое-какие сбережения…
Радж не верил своим ушам:
— Ты хочешь дать мне свои деньги? ..
— Почему бы и нет…
— Но зачем тебе это? ..
— Я собираюсь получить хорошую прибыль…
Капур прыснул от смеха: вот это да!
— А если ничего не получится?
— Получится, ты, главное, меня слушай…
Наргис не ошиблась: появившись в прокате, «Бродяга» только за первый месяц побил все рекорды по кассовым сборам. Оказалось, что эта молоденькая девушка помимо блистательных актерских способностей обладала еще и феноменальным чутьем. Отныне Наргис читала вместе с ним все новые сценарии и, если она говорила «нет», Радж никогда с ней не спорил. Те семь лет, что они проработали вместе, Радж называл самыми счастливыми в своей жизни. Нет, временами они по-прежнему ссорились как кошка с собакой и до хрипоты спорили друг с другом, но вместе с тем между ними существовала какая-то связь, которую невозможно было разорвать. И когда, стоя перед камерой, Наргис в очередной раз говорила ему: «Я люблю тебя больше жизни…», внутри Раджа что-то вздрагивало. Ему хотелось, чтобы это было именно так, потому что его собственные чувства немногим отличались от тех, что ему следовало играть по сценарию. Однако в реальности Наргис так и осталась для него недосягаемой…


Mogambo khush hua!!!!
"Если в храме души устанавливают статую Бога - её уже оттуда никогда не выносят"
Спасибо: 0 
Профиль
Иранчик



Не зарегистрирован
На Индомании с: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 14:17. Заголовок: Re:


Когда она решила уйти со студии («Наш дуэт уже порядком наскучил зрителям, пора сделать передышку…»), он и не пытался ее остановить: если эта женщина что-то вбила себе в голову, никто не мог заставить ее передумать. На прощание Радж сказал, чтобы она помнила об одном: эта студия принадлежит не только ему, но и ей (изображение Капура, играющего на музыкальном инструменте, и Наргис, склонившейся над ним, навсегда останется эмблемой «Капур филмз»). Она вольна возвратиться, когда захочет, и он будет ждать ее. Потому что она навсегда останется Его Королевой…
Со дня основания «Капур филмз» Радж был ее директором, ведущим актером, режиссером, администратором, завхозом… Он был един во всех лицах и занимался всем, начиная от починки протекающей крыши и заканчивая монтажом фильма. Его день был расписан по минутам. В пятидесятых годах, когда Радж начал заниматься кино, эта индустрия приносила такую прибыль, что он не мог терять ни одной минуты. Когда бы он ни ложился (а иногда случалось, что он не спал по двое суток), его день начинался в пять утра. Тарелка овсяной каши, творог с йогуртом и фруктами, крепкий несладкий чай. Он приезжал к себе в офис в семь и тут же окунался в работу. В первой половине дня Радж, как правило, встречался с банкирами и чиновниками из министерства культуры (на каждую встречу у него уходило не более получаса: Радж убедился, что если за это время он не добивался новых ассигнований на свои картины или не получал нужной резолюции, то дальнейший разговор был пустой тратой времени, которую он не мог себе позволить).
Он возвращался на студию и тут же выходил на съемочную площадку. Коллеги поражались его работоспособности и умению все схватывать на лету. Никто не видел, чтобы он когда-нибудь зубрил текст, и тем не менее роль Капур всегда знал наизусть. Он великолепно танцевал, пел и играл почти на всех инструментах, несмотря на то что никогда профессионально не занимался ни танцами, ни музыкой. Когда Раджа просили рассказать, в чем секрет его успеха, он только смеялся: просто он очень любит кино!


Mogambo khush hua!!!!
"Если в храме души устанавливают статую Бога - её уже оттуда никогда не выносят"
Спасибо: 0 
Профиль
Иранчик



Не зарегистрирован
На Индомании с: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 14:18. Заголовок: Re:


В Индии он стал национальным героем: открытки с его изображением были в каждом доме, он получал тысячи писем от поклонников и, честно говоря, очень гордился своей популярностью.
Но годы шли, а он по-прежнему играл все те же роли честных парней. Ему самому казалось, что его герои похожи один на другого до такой степени, что их невозможно различить. Однажды он вышел на съемочную площадку и, произнеся до боли знакомую реплику «Я отомщу за смерть отца! ..», вдруг начал хохотать. Никто из съемочной группы тогда так и не понял, что стало причиной этого смеха. Радж смеялся, так как хотел скрыть свой испуг: ужасно было вдруг осознать, что кино, которому он посвятил всю жизнь, перестало его интересовать! Решено: если он не найдет новый сценарий, совсем непохожий на то, что он снимал прежде, то уйдет на пенсию и займется разведением своих любимых нарциссов.
Первый сильный приступ удушья (врачи даже увезли его в больницу, откуда Радж, несмотря на предупреждения, сбежал через несколько часов) случился с ним как раз тогда, когда он просматривал новые сценарии. Он переутомился, прочитав за месяц добрую сотню сценариев. Его кабинет был до отказа завален огромными кипами бумаг. Но что толку? Он так и не нашел ничего интересного.
Однажды ему приснился странный сон. Радж явственно услышал звук пилы. Металлический скрежет резал ухо. Он увидел себя лежащим на белом столе посреди цирковой арены. Двое клоунов старательно распиливали его грудь. Еще мгновение — и из нее вырвался красный пузырь, который медленно, постепенно увеличиваясь в размерах, стал подниматься под купол цирка. Это было его сердце… Радж невольно залюбовался: оно так легко парило в воздухе… Но вдруг раздался хлопок, похожий на выстрел, и к его ногам откуда-то с высоты упал маленький сдувшийся шарик.
Радж застонал и проснулся. А что, эта сцена могла бы стать хорошим началом для его нового фильма! Фильма о нем самом — в конце концов, его собственная биография не самая плохая основа для сюжета…
«Я — клоун», трехсерийный эпос, длившийся пять часов, стал самым продолжительным из всех игровых фильмов в истории индийского кино. Капура предупреждали, что ни один зритель не высидит в зале кинотеатра столько времени, даже если на экране он вывернется наизнанку. Но Радж ничего не хотел слышать. Этот фильм был его исповедью. А когда рассказываешь о самом сокровенном, забываешь о времени…


Mogambo khush hua!!!!
"Если в храме души устанавливают статую Бога - её уже оттуда никогда не выносят"
Спасибо: 0 
Профиль
Иранчик



Не зарегистрирован
На Индомании с: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 14:18. Заголовок: Re:


Естественно, картина в прокате с треском провалилась. Воспоминания Раджа Капура оказались так витиеваты и путаны, что их смысл, по-видимому, был понятен лишь ему одному.
Он заперся в своей комнате и целыми днями беспробудно пил. Боль, тоска и разочарование загнали его в капкан, из которого он никак не мог выбраться. Однажды утром, добредя до ванной, Радж едва не вскрикнул, увидев свое отражение в зеркале над раковиной: опухшее лицо в порезах и ссадинах от битого стекла, застывший мутный взгляд, всклокоченные волосы. И этим чудовищем был он! ..
Радж долго стоял под струями ледяной воды. Он забыл то, чему учил собственных сыновей: мужчина должен оставаться мужчиной, что бы ни происходило. При любых обстоятельствах. Даже если бы мир рухнул и его пришлось строить заново. Только вот беда: у него самого не было сил, чтобы начинать это строительство.
На студию Радж вернулся похудевшим и осунувшимся. Он по-прежнему с утра до ночи занимался делами, только теперь уже не излучал прежней энергии. Он работал не потому, что ему этого хотелось, просто так было надо.
Капур снял один за другим два фильма: «Бобби» и «Ганг, твои воды замутились», которые имели кассовый успех и реабилитировали его в глазах зрителей. Казалось, дела «Капур филмз» снова пошли в гору и Радж должен быть доволен. Но все происходившее его уже мало трогало. Здоровье Капура резко ухудшилось: он надрывно кашлял и задыхался, даже поднявшись на пару лестничных ступенек, и уже не расставался с маской и ингалятором.
Врачи, которые не знали ни одного верного лекарства от астмы, советовали ему меньше работать и больше отдыхать.
Проводя дома целые дни, Радж развлекался тем, что прокручивал старые пленки из семейного архива, на которых отец снял маму, братьев, сестренку, его самого. Несомненно, Притхвирадж Капур был более талантливым режиссером, чем его сын. Он ничего не придумывал специально. Не ставил свет, не припудривал лица, не просил говорить заранее заученные фразы. Поэтому все они, и дети, и взрослые, получились такими живыми, настоящими, смешными и трогательными.
…Радж подумал о том, что уже очень давно не брал в руки свою старую камеру. Но ничего, он еще поправится и тогда с лихвой наверстает упущенное. Радж закрыл глаза, вздохнул — и вдруг почувствовал, как в его груди что-то оборвалось. Он увидел красный воздушный шарик, который стремительно поднимался ввысь. Его сердце… Через мгновение оно было уже совсем далеко и исчезло где-то там, за сияющим горизонтом.
Раджа Капура не стало в 1988 году. Ему было шестьдесят четыре года…

По материалам журнала «Караван историй» «Самарские известия», 10 октября 2002 г.

Mogambo khush hua!!!!
"Если в храме души устанавливают статую Бога - её уже оттуда никогда не выносят"
Спасибо: 0 
Профиль
queen79





Не зарегистрирован
На Индомании с: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 14:29. Заголовок: Re:


Иранчик пишет:

 цитата:
Капур снял один за другим два фильма: «Бобби» и «Ганг, твои воды замутились», которые имели кассовый успех и реабилитировали его в глазах зрителей.


Чет тут они как-то приврали, один за другим- это на протяжении пости десятка лет получается...

А вообще спасибо Иранчик-очень интересные статейки..

"Мы как солнце и луна,- ты один и я одна.
Мы как солнце и луна- встреча нам не суждена..."
Спасибо: 0 
Профиль
Иранчик



Не зарегистрирован
На Индомании с: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 14:37. Заголовок: Re:


queen79 пишет:

 цитата:
Чет тут они как-то приврали, один за другим- это на протяжении пости десятка лет получается...



Ну да приврали малость. Ну что с наших «киноиндологов» взять.

Mogambo khush hua!!!!
"Если в храме души устанавливают статую Бога - её уже оттуда никогда не выносят"
Спасибо: 0 
Профиль
Wolf





Не зарегистрирован
На Индомании с: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 16:55. Заголовок: Re:



Raj Kapoor is many things to many people: producer, director, actor, editor, musician, story- teller, a man of many moods, an acknowledged patriarch of India's film making industry. There will be endless debates about his exact contribution to the art of cinema, but few can deny that he was the greatest entertainer known to Indian films - the great showman.

Ranbir Raj Kapoor was the son of Prithviraj Kapoor the head of India's greatest and largest film family. He started work as general factotum for Bombay Talkies before moving on to assist Kidar Sharma. Here he was made to sweep floors and be the clapper boy but Sharma noticed the young man's determination to make it. Sharma gave him his break a lead actor in 1947 with Neel Kamal opposite Madhubala.

The following year at the age of 23, Raj Kapoor made his directorial debut with Aag, the first film under the RK banner. Aag was an interesting film in that it challenged traditionally established conventions of sympathetic characters and straightforward storytelling. It was also the first of his many films with Nargis, the two of them going on to become the leading pair of Hindi Films. Aag was also the first of many of Raj's films to explore duality - Aag looked at Physical beauty v/s Inner beauty (a theme revisited in Satyam Shivam Sundaram (1978)), Barsaat (1949) looked at Love v/s Lust, Mera Naam Joker (1970) at Public life v/s Private life etc.

Mehboob's Andaaz (1949) made Raj a top star and in the same year it was the passionate romance Barsaat which really reckoned Raj Kapoor as a director of much merit.

Barsaat, a runaway hit, also brought to the limelight new music directors Shankar - Jaikishen, lyricists Shailendra and Hasrat Jaipuri and the actress Nimmi. The raw passion between Raj Kapoor and Nargis in Barsaat shot with a beautiful almost poetic use of light and shade drove audiences wild. The music of the film was hummed across the nation and along with Andaaz and Mahal that year, the songs were instrumental in Lata Mangeshkar's climb to the top as a playback singer. In fact Raj Kapoor's musical sense and feel for rhythm and involvement in music sittings have ensured the highest quality of music in his films.

The fifties saw Raj Kapoor's greatest work as a Producer-Director besides establishing himself as one of India's biggest ever film stars along with Dev Anand and Dilip Kumar - the Trimurthi!

Awaara (1951), the tale of a vagabond was perhaps his greatest triumph and was released in Russia as Bradyaga to unprecedented success. It's dream sequence with huge statues set amongst the clouds to the strains of Nargis dancing to Ghar Aaya Mera Pardesi stands out even today!

With Awaara, Raj Kapoor created the Chaplinisque tramp, an allegory for the innocent state of mind of the post Independent Indian. This image was used once again in Shree 420 (1955) tracing the corruption of an innocent soul who comes to the city to make his living.In fact. many of Raj's other films look at the naпve simple hero used by a cruel and corrupt society like Anadi (1959).


After his break up with Nargis (their last film together was Chori Chori (1956) though she did do a cameo in Jagte Raho (1956)), while Raj Kapoor continued to explore social issues - Jis Desh Mein Ganga Behti Hai (1960) or complex human relationships - Sangam (1964) there is a marked difference in his treatment of the heroine who became a sex object with a high accent on her physical attributes!

Reverting back to the Chaplinisque image, Kapoor made his magnum opus Mera Naam Joker (1970) about a clown who laughs on the outside and cries within and though absolutely brilliant in parts (particularly the first chapter of the adolescent hero discovering love and sex) the film, a highly self indulgent exercise flopped miserably at the box office shattering him.

Raj bounced back with Bobby(1973) a teenage romance of young lovers fighting parental opposition that is aped by Hindi cinema till today.

Satyam Shivam Sundaram (1978) examining Physical Beauty v/s Inner Beauty was a misfire but Prem Rog (1982) based on widow re-marriage and his swan song Ram Teri Ganga Maili (1985) about innocence being sullied were critical and commercial successes. In the latter the female protagonist is a metaphor for India - once pure but now sullied by dirt and corruption.

At the time of his death Raj Kapoor was making Heena, a love story breaking the barriers of the Indo-Pak border, which was subsequently completed by his eldest son Randhir. His sons, all primarily actors, have tried to keep the RK Banner alive albeit with mixed results. Which just goes on to prove - Raj Kapoor was one and one of a kind.

Raj Kapoor was awarded the Dadasaheb

_________________________
Меняем реки, страны, города...
Иные двери... Новые года...
А никуда нам от себя не деться,
А если деться - только в никуда.
Спасибо: 0 
Профиль
Wolf





Не зарегистрирован
На Индомании с: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 17:13. Заголовок: Re:


В 1948 году, когда Индия только-только получила независимость, сын известного артиста, успевший поработать в кино ассистентом режиссера, сам актер, 24-летний Радж Капур основал собственную киностудию и взялся за довольно дорогостоящий проект — решил снять картину о человеке из низов, о его трудной судьбе, о любви и предательстве, о подлости и благородстве.

Продюсеры неохотно дали деньги на фильм о бродяге, к концу съемок Радж Капур и актриса Наргис вложили в постановку свои собственные средства. В 1951 году «Бродяга» выходит на экран и в течение нескольких лет очаровывает буквально весь мир.

Одинок всегда,
Бесприютен я,
Мир — пустыня для меня! —

запел в наших кинотеатрах «индийский Чаплин», покоряя и московских интеллектуалов, и узбекских дехкан. Картину смотрели по многу раз, фразы из нее стали афоризмами, а песенка главного героя получилась чуть ли не русской народной.

Через четыре года появляется следующая картина Раджа Капура «Господин 420» (так в Индии, по номеру уголовной статьи, называли бомжей). Снова обаятельный и неприкаянный бродяжка попадает из переплета в переплет, не теряя, однако, надежды на лучшее завтра.

Разодет я как картинка:
Я в японских ботинках,
В русской шапке большой,
Но с индийскою душой.

И опять тот же успех: бесчисленные просмотры фильма, фразы — на афоризмы, повсюду звучащая песенка.

С этих фильмов у нас в стране началась неистовая любовь к индийскому кино, которая жива и поныне, хотя таких блестящих лент, как «Бродяга» и «Господин 420», мы уже не видели. Да и сам Радж Капур, сняв еще несколько картин (у нас в прокате были «Сангам» и «Мое имя — клоун»), до вершины первых своих работ не поднялся. Его смерть в 1988 году вызвала в Индии национальный траур.



_________________________
Меняем реки, страны, города...
Иные двери... Новые года...
А никуда нам от себя не деться,
А если деться - только в никуда.
Спасибо: 0 
Профиль
Wolf





Не зарегистрирован
На Индомании с: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 17:14. Заголовок: Re:


«Бродяга» с московской пропиской
Раджу Капуру — 80 лет, его первому визиту в нашу страну — 50

Кадры из фильмов Капура: везде разный, везде неотразимый

Между индийским актером Раджем Капуром и миллионами советских кинозрителей любовь вспыхнула с первого взгляда — страстная, верная, благодарная. О тайнах ее за годы и десятилетия много понаписано киноведами, но до сути разве доберешься?.. Истинная любовь — вечная загадка.

Две круглые даты словно обнялись в эти дни: 80-летие Капура, ушедшего из жизни в 64 года, и 50-летие его первого появления в Москве с фильмом «Бродяга». Лакированному «ЗИСу», в котором гостя хотели после сеанса отвезти в отель, удалиться от кинотеатра «Ударник» люди не дали. Его подняли на руки и понесли.




Бродяга Джага, битый-перебитый судьбой, неунывающий обаятельный воришка, оказывается чище и возвышеннее тех, кто вытолкал его на социальную обочину. Он словно неизбывная надежда на лучшее с этой его лейтмотивной песенкой: «Бродяга я, бродяга я, никто нигде не ждет меня...» Такой не мог не прийтись к нашему двору. За первый год проката «Бродягу» увидели 64 миллиона зрителей. Люди смотрели по нескольку раз. Казалось, вся страна, долечивая послевоенные раны и осваиваясь быть без вождя всех народов (год, как освободившего от себя державу и временно уложенного обок с Лениным), — вся страна запела «Бродяга я…», имитируя интонации Капура.

Так получилось, что ровно через двадцать лет (круглые даты преследуют!) после того капуровского визита в СССР я входил в просмотровый зал его киностудии в Бомбее. Он сидел, отвалившись в кресле, убедительно и достойно пребывая и в своем новом облике. Теперь он не был тем легконогим красавцем с темными усиками, легко танцующим и поющим, этаким трансцендентальным взглядом вгоняющим в ступор неотразимо прекрасных своих партнерш. Он был таким, как в возрастных ролях последних фильмов, что тоже победно шли по советским экранам, — отяжелевшим, с затрудненным дыханием, влажным лбом. Но и такой он живо поднялся для радушного объятия и ритуального для актеров всех континентов встречного поцелуя. Он распорядился поставить на аппарат хронику его первой встречи с Москвой. По экрану шагал молодой Радж Капур в окружении москвичей и москвичек, его заваливали цветами на сцене, сминая друг друга, в каком-то цехе тянулись за автографами… Шли проходы по Кремлю, проезды по улице Горького… Потом зажгли свет. Я увидел, что Капур плачет.

Триумфатор индийского экрана,

где в год выпускалось 850 фильмов (в СССР — 150), миллионер, старший в сложно разветвленном кинематографическом клане, вклад которого в искусство великой Индии поистине неоценим, он пылко полюбил Россию.

О «Бродяге» сказано, но и «Господин 420», и все другие, приходившие в наш прокат, собирали гигантские аудитории. Он был традиционным гостем и Московского, и Ташкентского международных кинофестивалей. Полюбил нашу водочку, мог и русским матерком пустить, освоил.

В Дели он устроил прием для участников традиционного международного кинофестиваля. Провожая гостей, стоял у выхода с бокалом шампанского. Я подкатил к нему с предложением снять всех Капуров для телевизионной «Кинопанорамы». «Когда выпью, я делами не занимаюсь», — молвил он и, видимо в знак примирения, дал отпить из своего бокала. Что ж, отпил и снял его уже в Москве, на нашем фестивале, вместе с одним из сыновей — актером и продюсером Радживом. Стало ясно, что всех Капуров вместе собрать вообще никто не в состоянии. Их очень много, и все они заняты.


Московский кинофестиваль 1981 года. Даль Орлов (слева) берет интервью у Раджа Капура (справа) и его сына Раджива Капура. Публикуется впервые
Вот и думай теперь, почему индийское кино так уверенно обжилось на российской почве. Может быть, и это результат не выразимых словами, но явно существующих тяготений между нашими странами? Не сегодня начавшихся… Только нашим молодым олигархам может казаться, что для управления страной достаточно сидеть на миллиардах. А вот Ганди сидел на тощей циновке, в одной набедренной повязке и ничего не имел, кроме недюжинного ума, чистого сердца и правильных идей, а почти миллиард соотечественников ловили каждое его слово. В конце концов они все вместе избавили свою родину от колониальной зависимости. Но вспомним, сам Ганди называл себя «скромным последователем великого учителя» — русского гения Льва Толстого. Они переписывались. А поднявший над Красным фортом флаг независимой Индии Джавахарлал Неру при своем первом официальном визите к нам представил Москве не только свою дочь Индиру Ганди, а и Раджа Капура с его «Бродягой». И абсолютная, конечно, случайность, что нынешний визит Путина в Индию совпал с юбилейными капуровскими днями. Случайность. А все-таки…






_________________________
Меняем реки, страны, города...
Иные двери... Новые года...
А никуда нам от себя не деться,
А если деться - только в никуда.
Спасибо: 0 
Профиль
Remita
Свободный Художник




Не зарегистрирован
На Индомании с: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 03:14. Заголовок: Re:


СЕМЬЯ КАПУРОВ
• ПРИТВИРАДЖ КАПУР (ОТЕЦ)
• РАМ САРНИ КАПУР (БАБУШКА)
• ШАММИ КАПУР (БРАТ)
• УРМИЛА СИАЛ (СЕСТРА)
• ШАШИ КАПУР (БРАТ)
• КРИШНА КАПУР (ЖЕНА)
• РАНДХИР КАПУР (СЫН)
• РИТУ НАНДА (ДОЧЬ)
• РАДЖАН НАНДА (ЗЯТЬ)
• РИШИ КАПУР (СЫН)
• НИТУ КАПУР (НЕВЕСТКА)
• БАБИТА КАПУР (НЕВЕСТКА)
• РИМА ДЖАЙН (ДОЧЬ)
• МАНОДЖ ДЖАЙН (ЗЯТЬ)
• РАДЖИВ КАПУР (СЫН)
• КАРИШМА КАПУР (ВНУЧКА)
• КАРИНА КАПУР (ВНУЧКА)
• НИТАША НАНДА (ВНУЧКА)
• НИКХИЛ НАНДА (ВНУК)
• ДЖ. Р. РИДДХИМА КАПУР (ВНУЧКА)
• АРМАН ДЖАЙН (ВНУК)
• АДАС ДЖАЙН (ВНУК)
• РАНБИР КАПУР (ВНУК)


Что радовало Раджа Капура – так это то, что все Капуры так или иначе вовлечены в киноиндустрию. Он вспоминает, что когда родился его внук, он послал телеграмму, в которой содержался следующий текст:"Поздравляю всю киноиндустрию с прибытием нового актера!"

(Дочь Рандхира Каришма – пятое поколение Капуров в индийской киноиндустрии)
У Раджа Капура было два младших брата. Один – Равиндер, другой - Девендер. Равиндер, которого все называли Бинди, был гораздо более непоколебимым, серьезным и чувствительным, чем Радж Капур. Однажды Па-джи (отец) был в отъезде на съемках, когда Бинди неожиданно заболел. Он отравился крысиным ядом. И умер. Потом Девендер тоже умер, подхватив пневмонию, - сгорел за неделю. радж был один.... Потом родился Шамми, а потом и Шаши. Отношения между братьями всегда были очень близкими.

Prithvi Raj Kapoor
Одно из самых ранних впечатлений моего детства – это ощущение большой близости с родителями. Это было, впрочем, вполне естественно, если вспомнить, что моему отцу было всего восемнадцать, а матери шестнадцать. Разница в возрасте между нами была так мала, что я никогда не испытывал перед ними благоговейного страха.

Мой отец очень любил плавать в те далекие памятные годы в Калькутте. Я был тогда совсем маленьким. Однажды он взял меня с собой на озеро, где обычно купался. Держа меня на руках, он вошел в воду по грудь и неожиданно отпустил. Стоявшая на отмели мать начала кричать на Папу-джи: "Ты так утопишь моего сына!" – и все в том же духе, но Папа-джи сохранял хладнокровие, наблюдая, как я отчаянно бью руками по воде. Мне не потребовалось много времени, чтобы научиться держаться на воде и плавать.

Это была установка Папы-джи. Он так вел себя со всеми своими детьми, и я перенял эту его установку.

Мой отец был великим актером, глубоко проникающим в суть человеческого характера. Думается, он наслаждался ролью дружелюбного отца. Когда я был очень юн, он показал мне "Man to Man" – фильм Энди Харди, продюсеры MGM, отца и сына сыграли Микки Руни и Льюис Стоун, и их герои общались на равных. А еще позже он ездил в составе делегации на Суматру и Бали и привез мне в подарок картину с изображением обнаженной женщины (эта картина и сейчас находится в моем доме). Подарок сопровождался запиской: “Извини, не смог привезти тебе оригинал…”

Незадолго до переезда в Калькутту мы однажды поехали на родину отца в Лайллпур, Западный Пенджаб.



"...ЧТО есть красота И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?"
Спасибо: 0 
Профиль
Remita
Свободный Художник




Не зарегистрирован
На Индомании с: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 03:16. Заголовок: Re:


Мой прадед был там старейшиной (Tehsildar), и семья пользовалась среди односельчан большим уважением. Это было маленькое селение с небольшой центральной площадью – манди; там в земляной печи всегда горел огонь, и женщины готовили кукурузные хлопья. Помню, как пошел покупать хлопья – на мне была одета только рубашка и ничего под ней. Женщина у печи улыбнулась мне странной улыбкой и сказала: “Я дам тебе чана (попкорн) бесплатно, подними подол рубашки, я насыплю туда кукурузу”. Я сделал, как мне было сказано, и не мог понять, почему она, глянув на меня, умирает со смеху. Настолько я был невинен. Через много лет, вспоминая этот эпизод, я понял, какую шутку сыграла со мной та женщина, и эти воспоминания очень меня беспокоили. В какой-то период моей жизни чана превратилась для меня почти в сексуальный символ. Подсознательно я использовал этот образ в моих фильмах. Так в фильме “Бобби” (Bobby) юноша пускает солнечного зайчика в лицо девушки, сидящей в библиотеке. Вначале она сердится, потом включается в игру. Он говорит: “Давай выпьем чаю”. На это девушка отвечает: “Нет, давай лучше поедим чана”.

Все в нашей семье обожают вкусно поесть. Именно поэтому и стар, и млад – все склонны к полноте.

Ребенком я был очень толстым. Моя мать всегда ставила в пример отца, добиваясь, чтобы я делал зарядку. Отправляя меня в школу, она всегда упаковывала мне омлет и чапати [хлеб]. Но мои вкусовые рецепторы всегда жаждали чего-нибудь новенького. Было три или четыре места, где можно было покушать, - мы регулярно посещали их. Мое денежное содержание составляло всего два anna в день, и этого явно не хватало для таких трат. Так что я закрывал кредит в одном магазине и открывал в другом. Когда долг переходил все границы, я продавал один-два учебника. Мама всегда напоминала мне, что я недавно купил учебник по математике, а я огорошивал ее, сообщая, что в учебнике текст на английском. Есть предел потерям учебников, но менеджеры этих мелких ресторанчиков отличались щедростью и нежностью. Они все равно кормили меня. Когда я возвращался из школы, я возвращал маме пакет с едой, говоря, что не съел, потому что сижу на диете, и тогда ее забота и любовь заставляли ее кормить меня еще лучше.

Среда, в которой я вырос, была далеко от театра и кино. Мы покинули Пешавао и перебрались в Бомбей в 1927 году. Это была эра немого кино. Мой отец поступил в I. Grant Andeshir Irene, которая сняла первый индийский фильм со звуком Alam Ara, в котором снялся и мой отец. Я был очень мал, мне едва исполнилось пять, когда я впервые сыграл в пьесе под названием The Toy Cart (“Игрушечная тележка”).

Тогда же я получил первую награду. И тогда я познал этот вкус и уже не мог заниматься ничем, кроме того, что имеет прямое отношение к миру шоу-бизнеса, театра и кино.

Я был очень хорош собой, с голубыми глазами. Актрисы моего отца кидались ком не с объятиями каждый раз, когда я приходил в театр. Меня очень возбуждало то, что они меня ласкали, но уже тогда я научился искусству скрывать эмоции. Я крайне рано развился. И я поклонялся наготе. Наверное, все это произошло из-за близости с матерью, которая была молода, красива и с крутыми формами патханской (Pathan) женщины*. Мы часто вместе мылись, и то, что я видел ее обнаженной, наверное, оставило в моей голове очень эротическое впечатление. В моих фильмах сцены купания повторяются часто. Есть замечательная фраза на урду: "Muqaddas uriyan", что означает "священная нагота". Но женщины занимали большую часть моих детских воспоминаний и просочились в мои фильмы, как привидения, которые не хотят, чтобы их похоронили.

Это мой отец научил меня, что величайший артист – это тот артист, который способен справляться с работой, как будто он ей принадлежит; тот, кто может вызвать любовь других своими качествами: вежливостью, мягкостью.... Если ты способен стать артистом, которого любят все, то ты величайший артист.

Радж Капур благоговейно прикасался к стопам отца и матери. Это то, о чем он нигде и никогда не забывал. Он часто вспоминал, как отец сказал ему: "Сегодня люди называют тебя Раджем Капуром, сыном Притвираджа Капура, но придет время – и люди будут говорить: вот идет Притвирадж Капур, отец Раджа Капура. Это будет величайший день в моей жизни".


"...ЧТО есть красота И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?"
Спасибо: 0 
Профиль
Remita
Свободный Художник




Не зарегистрирован
На Индомании с: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 03:18. Заголовок: Re:


РИТУАЛЫ
Церемония открытия съемок любого фильма "R.K. Films & Studios" всегда оставалась одинаковой. Единственное различие – после смерти отца Раджа Притвираджа ритуал проводится с его памятником.

Shammi Kapoor
Шамшер Радж Капур, больше известный как Шамми Капур. Шамми мне очень дорог. Но все эти годы, пока он был на пике популярности, я не мог подобрать для него фильма. И только когда мне понадобился величественный, царственно выглядящий господин (Thakur) в фильме “Любовный недуг” (Prem Rog), я нашел его идеальным актером для роли и взял в свой фильм. Шамми не нуждался во мне – он был звездой после Yahoo. Но в "Любовном недуге" каждый раз при его появлении зажигаются огни.

Srmila Sial
Радж Капур демонстрирует свою любовь единственной сестре Уми. Даже сегодня она вспоминает: "Это ужасно надоедало – когда Радж-джи кричал, чтобы я пришла и поцеловала его, а когда я подходила близко, высовывал язык и лизал мое лицо, заливаясь смеъом. Когда я кричала маме и прогоняла его, он удирал – ну прямо сцена братской любви!"

Shashi Kapoor
вспоминает:
"Когда Радж-джи запустил в 1946 году, после женитьбы, RK Studio, он втянул меня, сделав частью своего первого фильма Aag. С ним было прекрасно работать. Хотя кое-что я не особенно любил – сниматься ночью. Но – ох! – Радж-джи знал, как вытянуть из меня хорошую игру. Он соблазнял меня суперомлетом или мягкой выпивкой.

"Ребенком я нахватался дурных словечек и часто использовал его, разговаривая со старшими. Однажды Радж-джи услышал, как я употребил такое слово в разговоре с матерью, и немедленно треснул меня. Я свалился. Брат всегда был щедр со мной на чувства. Более того, даже родители меня не били. Я убрался в комнату и поревел всласть. Радж-джи попытался утешить меня, но поскольку я не переставал плакать, он тоже ударился в слезы! В конце концов я успокоился, когда он пообещал взять меня с собой отведать китайской кухни”.

"Когда Радж-джи начал снимать “Бродягу” (Awara), у меня снова появилась возможность поработать с ним. я сыграл маленького бродягу. Однажды я поошел к нему и спросил, почему он мне не заплатил. Он так и сел. На следующее же утро он купил мне Bell and Howell – 16-миллиметровую кинокамеру, и сказал: смотри, ты можешь потратить пленки, сколько хочешь, но ты должен снять фильм. вот так он стал моим гуру в смысле кинематографа".

Krishna Kapoor
Кришна – моя "Shakti"[сила]; совершенная женщина, которая сыграла свою роль "Ardhangini"[второй половины] от и до. Она стояла рядом в беде и в радости. Она была моим якорем. Не каждому мужчине так повезет, а у меня была такая жена, как Кришна. Хотя, конечно, и не каждой женщине посчастливилось иметь такого мужа, как Радж Капур!

Я собирался снимать Aag и отправился к своему партнеру Премнатху, вроде как чтобы обсудить с ним его роль, а на самом деле чтобы посмотреть на ег сестру, которую родители рекомендовали мне в жены. Как только я вошел в дом, я услышал ситару. И автоматически пошел в комнату, откуда исходила музыка. Когда я дошел до двери, я был очарован. Там была эта молодая и красивая женщина, совершенно потерявшаяся в своей музыке. Sangeet ki aradhana mein khoyi hui! Это была любовь с первого взгляда, как говорится, для меня. остальное, конечно, - история.

Это Кришна создала мой дом. Unhone mera ghar banaya, basaya, sajaya aur sanwara. [Она построила мой дом, заселила его, украсила его и заботилась о нем].



"...ЧТО есть красота И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?"
Спасибо: 0 
Профиль
Remita
Свободный Художник




Не зарегистрирован
На Индомании с: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 03:18. Заголовок: Re:


Randhir Kapoor
Сын Раджа Капура Рандхир родился 15 февраля 1947 года. В том же году он начал снимать свой первый фильм Aag. С рождением первого ребенка он также приобрел свою первую машину.

Несмотря на глубоко укоренившуюся привычку Рандхира к остротам, которая порой гладит меня против шерстки, он тот сын, который ко мне ближе всех, потому что он один делит со мной бремя и ответственность. Если сегодня я способен снимать фильмы, то это потому, что Рандхир – моя опора и поддержка.

Ritu Nanda
Дочь Риту родилась 30 октября 1948 года. R. K. Films приобрел свой первый офис в мае 1948, а в октябре того же года Радж Карур выпустил свой второй фильм, Barasaat. Тогда же он приобрел свою вторую машину, этот гладкий Oldmobile, который в пятидесятых был пышной частью Раджа Капура. Фильм Andaz с Раджем Капуром в главной роли вышел в том же году и принес ему большую популярность.

Моя дорогая дочь, сохраняй грацию своего наследия и совершай хорошие поступки. Никогда не ставь в неловкое положение своего отца. Всегда будь в сердце своего мужа. Твое искреннее отношение к нему – твоя драгоценность. Служение ему – твоя обязанность. Пусть по возможности в твоей жизни не будет боли. Расцветай и распускайся в своем доме. Всегда помни мои слова и постепенно забудь меня. Я всегда буду любить тебя. Ты моя жизнь.

Rishi Kapoor
Радж с сыном Риши, который родился 4 сентярбя 1952 года - год, когда Радж Капур впервые отправился в Сша, чтобы принять участие в Индийском Кинофестивале.

Вспоминаю историю, которую мой отец Притвирадж Капур поведал мне – историю странствующего барабанщика, который носил длинный шест на плече, а на вершине шеста сидел его сын. Показывая на шесте свои акробатические трюки, сын спрашивал отца: "Папа, как тебе мое представление?" – а отец всегда отвечал: "Могло быть и лучше”. Однажды сын обратился к отцу: "Я делаю все так хорошо, люди радуются, видя меня, но ты вечно недоволен. Чего же мне, в конце концов, не хватает?" – На что отец ответил: "В тот день, когда ты на шесте и в жизни достигнешь всего, и я не скажу тебе, что могло быть и лучше, ты свалишься. Вот почему я всегда буду отвечать так, как отвечаю!" Сегодня мой сын Риши получил награду как лучший актер. Так прекрасно видеть, что Чинту (Риши) получил Национальную Премию за свою игру в моем фильме “Мое имя клоун” (Mera Naam Joker). Что может сделать отца счастливее, чем видеть, как прогрессирует его сын и добивается успеха? Массы благославляют и любят его, но я и сейчас говорю ему: могло быть и лучше, могло быть и лучше".

Rima Jain
Рима родилась 28 сентярбя 1956 года. В это время финансовый кризис заставил его сниматься не в своих фильмах, с чуждыми ему актрисами: Нутан, Малой Синха, Сайрой Бану, Вахидой Рехман.

С дочерью Римой у него всегда были особые отношения. Как и способ разрешения разногласий. Если они спорили, то оба дулись, а потом, чтобы помириться, он писал ей короткую записку.

Знаю, если меня больше не станет, ты не будешь скучать, потому что пока я жив, я не особенно тебя интересую.

Лучше любить и потерять, чем совсем никогда не любить. Можно много любви дать и получить. Лучше давать ее тому, кто ее заслужил.

Брак важен, но почему? Женщина становится женщиной, только когда она родит. В жизни женщины величайшее достижение – когда она дает рождение ребенку, а по социальным нормам и правилам чтобы родить ребенка, нужно жениться или выйти замуж. Женщина не должна бороться за право сказать, что она выше мужчины. Если только я доживу до момента, когда увижу тебя замужем, я подарю тебе хрустальную свадьбу.

Судьба распорядилась иначе: Рима вышла замуж за Маноджа Джайна через семь месяцев после смерти отца.

Rajiv Kapoor
Написав строчку на клочке бумажки, Радж Капур сказал своему младшему сыну Радживу:
Я по ту сторону. Когда ты захочешь обсудить что-то со мной, получить от меня какой-то совет, ты его получишь, но всегда помни: другая сторона полностью твоя. Ты должен жить своей жизнью, не моей и не чьей-либо еще. Так что что бы ты ни делал, делай это, прежде хорошенько обдумав.


"...ЧТО есть красота И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?"
Спасибо: 0 
Профиль
Remita
Свободный Художник




Не зарегистрирован
На Индомании с: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.06 02:38. Заголовок: Re:


Интервью.

Говорят, что вы высказывались о том, что вы были под впечатлением от Орсона Уэллса во время создания Aag.

Да, это так. Aag снимался с очень малым количеством света. Контраст между белым и черным очень явен. Я хотел, что бы оператор сделал мне черное, а не серое изображение. Но в то время никому это не понравилось. В те времена в моде были яркие картинки. Зарубежные фильмы которые я смотрел действительно откладывали отпечаток. Первый вопрос, который я задал Радху Кармакару когда он пришел ко мне (он только что снял фильм Milan) было «Можете ли вы показать мне ночную сцену в вашем фильме?» Мне понравилось то, что я увидел и он стал оператором для моего фильма Barsaat. Мне нравилась контрастность цветов которую он мог передавать. Это подчеркивало настроение сцен. Особенно драматических сцен. Awara был одним из наиболее красиво снятых фильмов. И это заслуга Радху Кармакара.

Shree 420 и Mera Naam Joker показывают влияние на вас Чарли Чаплина.

Когда я был совсем молод, я был большим поклонником Чарли Чаплина. Я видел его фильмы множество раз. В его фильмах меня привлекал сам Чаплин. Бродяга. Нищий. Обычный человек. Он не привлекал меня так сильно своим стилем, а тем, что он так прост. Маленький человечек с человеческими эмоциями. Как он наслаждался жизнью несмотря на то, что он был так беден. Как он представлял себе богатство... это трудно прередать словами... так много в Чаплине задело меня за живое.

Вы сказали что Aag Barsaat и Awara были созданы вами под впечатлением зарубежного кинематографа...

Да, тремя итальянцами, которые посетили фестиваль в Бомбее в 1952 году – Роберто Росселлини, Витторио де Сика и Чезаре Жаватинни. Они были пионерами неореализма в Италии. Фильмы де Сика произвели на меня огромное впечатление. Особенно Miracle in Milan. Фрэнк Капра также был в Индии и мы с ним долго болтали.

Фильмы Капра - It Happened One Night and Mr. Deeds Goes To Washington также произвели на меня большое впечатление.

Де Сика и Жаватинни снимали то, что они чувствовали и видели. Что то живое, реальное, кусочки настоящей жизни. Никогда раньше в американском фильме вы не увидели бы писающего мальчика. А в Bicycle Thieves мальчик делает это, а его отец ждет его у дороги с велосипедом. Это так просто и естественно, так реально. Это очень важно. Еще одна вещь, которая поразила меня это то, что они покинули четыре стены студии, и снимают на улицах.

Многие из этих режиссеров говорили мне «Как вам повезло! В Индии солнце сияет большую часть года. Почему вы снимаете внутри студии? (Смеется). С таким отличным натуральным освещением зачем строить декорации имитирующие улицу, когда можно снимать на улице?"

И вы стали одним из первых в Индии кто начал снимать на улице?

Когда мы снимали Shree 420 мы начали ловить облака для сцены. Начали на дороге из Бомбея в Пуну и закончили в Ути. (Смеется). Для многих моих фильмов мы снимали на улице. В Пуне, Панчгани, Махабельшваре, Кашмире, Лафере, остальные пытаются подражать нам.

Димпл говорит, что вы будто бы испытываете сильные эмоции снимая сцену, и доносите эти эмоции на экран через актеров.

Димпл права. Я пытаюсь спроэктировать на экран настоящие чувства, всегда чистые. Прямо от сердца. Я хочу чтобы зрители не только видели любовь на экране, но и чувствовали ее. Это должно выглядеть очень красиво. Зрители должны полюбить героев, иначе они останутся глухи к их переживаниям. Мне не нравится любовь подобная любви Девдаса – та, которая упивается своим горем. Я пробовал это однажды в Aah и у меня ничего не вышло. Мне нравится любовь чистая, красивая. Да, иногда она недоступна, но это то, что придает этому интерес. Тут возникает азарт – сможет он получить ее или нет? Конечно же получит. Мои зрители не должны идти домой разочарованными. Мое кредо – добиться любви - очень важно. Я не верю в высказывание «Лучше любить и потерять, чем не любить совсем». Зачем терять? Тот кто прав не может потерять!


"...ЧТО есть красота И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?"
Спасибо: 0 
Профиль
Remita
Свободный Художник




Не зарегистрирован
На Индомании с: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.06 02:46. Заголовок: Re:


Радж Капур

Человек, который всегда плохо учился. Человек, которому часто попадало когда он был ассистентом, стал законодателем мод в кинематографе, величайшим шоумэном Индийского кино. Радж Капур - сегодня известный всему миру, возможно сделал для индийского кино больше, чем кто-либо другой.

Радж Капур начал работать вместе с отцом, Притхвираджем Капуром в его театральной труппе - и побывал актером, ассистентом режиссера, помощником продюссера в театре Притви.
Позже он работал в кино мальчиком с хлопушкой, и его вскоре повысили до ассистента в Бомбей Токис. Заняло всего два года и огромное вдохновение - начать собственную компанию - РК Филмз, и первый фильм который он снял - Aag создал сенсацию.

Радж Капур был рожден со страстью к созданию фильмов и он создавал их с этой самой страстью, которую надо было видеть, что бы поверить в нее. Он также имел чудесное чутье на перемены, и менял темы фильмов с течением времени.

Он любил музыку и большинство мелодий в его фильмах были подсказаны им самим. Он был мастером техники исполнения и умел обращаться с женщинами. Он мог делать с ними чудеса.
Начиная с Наргис и Виджаянтималы и заканчивая Падмини Колхапуре и Мандакини, он смог показать их всех по разному, в особом свете.

Радж был первый, кто показал поцелуй в кино после независимости в Aag хотя снят он был с большого расстояния.

Он был первый кто снял большой кусок сна в Barsaat и первый, кто снял целый фильм в одной студии - Jagte Raho - который завоевал Большой Приз на фестивале в Карловых Варах.
Он был замечательным актером, единственным в своем роде.

Радж Капур дожил до времен, когда три его сына стали на ноги профессионально - Рандхир Капур как режиссер, Риши Капур как актер, и Раджив Капур как режиссер и актер.

Радж Капур умер вскоре после получения величайшей награды - Приз Дадасааб Фалке, что было наименьшее, что страна могла вернуть человеку, который сделал столько для страны, редкому кинематографисту с душой.

Настоящее имя Ранбир Радж Капур

День рождения 14 декабря 1924 года

Родители Отец - Притхвирадж Капур

Жена Кришна Радж Капур

Дети 3 сына - Рандхир, Риши и Раджив, 2 дочери - Риту и Рима

Дата смерти 3 июня 1988 года

Известен как Величайший шоумэн Индии ...




"...ЧТО есть красота И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?"
Спасибо: 0 
Профиль
Remita
Свободный Художник




Не зарегистрирован
На Индомании с: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.06 02:43. Заголовок: Re:


"Шриджи Чопаттиз Багича" -

- так называется новый ресторан в Мумбаи, посвящённый Радж Капуру.

Его хозяин Дипеш Маджитхия - страстный поклонник фильмов Раджа Капура с детских лет.
18 сентября Адитья Капур, племянник Раджа Капура, открыл этот ресторан.

Стены ресторана украшены портретами Радж Капура , фотографиями и плакатами из его фильмов.
В зале звучат песни из фильмов режиссёра, в частности "Мере Джуте хе джапани". Посетители ресторана могут также на видео посмотреть фильмы с участием Раджа Капура.


(HindustanTimes, 30.09.05)


"...ЧТО есть красота И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?"
Спасибо: 0 
Профиль
giunai



Пост : 1
На Индомании с: 20.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 08:32. Заголовок: Re:




Спасибо: 0 
Профиль
shridevi



Пост : 23
Любимцы: Риши Капур, Ниту Сингх, Дивья Бхарти, Нилам, Джухи Чавла, Прити Зинта, Рани Мукхерджи, Шридеви.
На Индомании с: 20.09.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.08 08:39. Заголовок: я очень люблю РишиКа..


я очень люблю Риши Капура! а Радж Капур действительно очень очень великий!!!!!!!!

Бог на небе создаёт пары, а на Земле их соединяет! Спасибо: 0 
Профиль
shridevi



Пост : 34
Любимцы: Риши Капур, Ниту Сингх, Шахрук Кхан, Дивья Бхарти, Нилам, Прити Зинта, Рани Мукхерджи, Шридеви
На Индомании с: 20.09.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 10:31. Заголовок: можете какую-нибудь ..


можете какую-нибудь информацию или биографию бросить о РИШИ КАПУРЕ И О ЕГО СЫНЕ РАНБИРЕ КАПУРЕ!

Бог на небе создаёт пары, а на Земле их соединяет! Спасибо: 0 
Профиль
Remita
Свободный Художник




Пост : 18118
Любимцы: Rekha-Amitabh, Hrithik-Aishwarya-Abhishek
На Индомании с: 25.06.05
Откуда: Россия
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 15:17. Заголовок: shridevi : биографи..


shridevi :

 цитата:
биографию бросить


Плохо мы ещё воспитываем нашу молодёжь(с)

----------------------------------------------------------------------
"В детство нельзя вернуться, в него можно только впасть"(с))
Спасибо: 0 
Профиль
shridevi



Пост : 52
Любимцы: Риши Капур, Ниту Сингх, Шахрук Кхан, Ранбир Капур, Сонам Капур, Прити Зинта, Рани, Шридеви
На Индомании с: 20.09.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 12:47. Заголовок: я хорошо воспитана! ..


я хорошо воспитана! ну выразилась не так! бывает!

Ранбир Капур и Сонам Капур-SAWARIYA Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет